Решение №023/10/18.1-26/2020 / от 22 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-26/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 января 2020 г.                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

БЮ.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителя Заявителя – М Н А – БА.А., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов – конкурсного управляющего С В В, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении публичного предложения в не электронной форме на право требования задолженности к Ц В.Г. в размере 1 097 654, 82 рублей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба МН А на действия конкурсного управляющего С В В при организации и проведении публичного предложения в не электронной форме на право требования задолженности к Ц В.Г. в размере 1 097 654, 82 рублей.

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 22.01.2020 года в 11:00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель жалобы указывает, что продажа имущества должника (дебиторской задолженности) без проведения электронных торгов путем заключения путем заключения прямых договоров с покупателями неправомерен.

Организатор торгов возражения на жалобу Заявителя не направил, также не представил запрашиваемые Краснодарским УФАС России документы и сведения.

Комиссия по делу №023/10/18.1-26/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с правилами п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 15.2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в случае необходимости направляет организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, заявителю запрос о представлении иных сведений и документов для рассмотрения жалобы. Запрос о представлении иных сведений и документов направляется в порядке, установленном частью 11 данной статьи. Запрашиваемые сведения и документы должны быть представлены в антимонопольный орган до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. В связи с непредставлением истребуемой информации организатору торгов, конкурсному управляющему направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении.

Ввиду непредставления конкурсным управляющим запрошенных сведений и пояснений по доводам жалобы комиссия антимонопольного органа, учитывая установленный частями 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предельный срок для рассмотрения жалобы, приходит к выводу о необходимости рассмотрения и оценки доводов исходя из фактически имеющихся в распоряжении антимонопольного орган данных, а также о необходимости передачи уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России сведений, указывающих на возможное наличие признаков нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ для совершения действий и принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено Комиссией Краснодарского УФАС России решением Арбитражного суда  города Москва от 13.10.2014 года по делу №А40-20069/14 ООО «Воллестин»» признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства, конкурсным управляющим должника утвержден С В.В..

19.12.2019 на сайте ЕФРСБ конкурсным управляющим С В.В. опубликовано объявление №4514353 о продаже имущества должника (дебиторской задолженности к Ц В.Г. на сумму 1 097 654, 82  руб.) без проведения электронных торгов путём публичного предложения.

Из опубликованного сообщения следует, что продажа имущества должника осуществляется посредством заключения прямых договоров купли-продажи с лицом, подавшим заявку на приобретение этого имущества. Продавцом имущества является должник в лице конкурсного управляющего С В.В..

Покупателем имущества должника может быть любое лицо, подавшее заявку на приобретение имущества и заключившее договор купли-продажи.

Продажа имущества должника проводится конкурсным управляющим без привлечения специализированной организации и без проведения торгов путем прямой купли-продажи по цене наибольшего предложения.

Имущество подлежит реализации по цене не ниже начальной цены (41 876  руб.) и по наивысшей цене, предложенной покупателем.

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), с учётом особенностей, установленных статьёй 139 данного закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110 Закона о банкротстве торги по продаже предприятия проводятся в электронной форме.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие в том числе возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов; хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации; создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов.

Согласно части 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат в частности имущественные права.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении организатором торгов требований к форме проведения торгов по реализации имущества должника и нарушении конкурсным управляющим пункта 7 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу М Н А на действия конкурсного управляющего С В В при организации и проведении публичного предложения в не электронной форме на право требования задолженности к Ц В.Г. в размере 1 097 654, 82 рублей обоснованной.
  2. В связи с тем, что договор заключен, предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела №023/10/18.1-26/2020 уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                          О.А. С

 

Члены Комиссии:                                                                     Ю.С. Б

                                                                                                

                                                                                                  А.Н. Д

                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны