Решение б/н . от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Квадр-1»

 

ул. Аэродромная, д. 5,

г. Хадыженск, 352680

 

НАО «ДСУ-1»

 

ул. им. Мачуги В.Н., д. 182,

г. Краснодар, 350061

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

              г. Краснодар

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2019 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) по рассмотрению дела                  № 493/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Оберемок В.В. - заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены комиссии:

Мурадян О.А. - начальник отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Жигунова А.В. - заместитель начальника отдела контроля экономической концентрации, проверок и анализа,

в присутствии директора ООО «Квадр-1» М.В. <…>, представителя ООО «Квадр-1» по доверенности от 10.04.2018 № <…> <…>, представителя НАО «ДСУ-1» по доверенности от 07.11.2018 № <…> <…>, рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 493/2018 по признакам нарушения ООО «Квадр-1» (352680, Россия, Краснодарский край, Апшеронский район, г. Хадыженск, ул. Аэродромная, д. 5; ИНН 2325021825; ОГРН 1052307229479) и НАО «ДСУ-1» (350061, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Мачуги В.Н., д. 182; ИНН 2312122368; ОГРН 1052307229479) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах объявленных извещениями №№ 0318200063918001334, 0318200063918001324, 0318200063918001352,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга информации, опубликованной в ЕИС и иных открытых источниках в действиях ООО «Квадр-1» (352680, Россия, Краснодарский край, Апшеронский р-н, г. Хадыженск, ул. Аэродромная, 5; ИНН 2325021825; ОГРН 1102368001780) и НАО «ДСУ-1» (350061, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им Мачуги В.Н., 182; ИНН 2312122368; ОГРН 1052307229479) установлены признаки антиконкурентного соглашения, которое привело или могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах объявленных извещениями №№ 0318200063918001334, 0318200063918001324, 0318200063918001352.

Приказом Краснодарского УФАС России от 17.10.2018 № 367 возбуждено дело № 493/2018 и определением от 31.10.2018 исх. № 28711/9 рассмотрение дела назначено на 28.11.2018. Указанным определением к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены: ООО «Квадр-1», НАО «ДСУ-1». Определением от 28.11.2018 (исх. № 31751/9) рассмотрение дела отложено на 25.01.2019. Определением от 25.01.2019 № 1596/9 срок рассмотрения дела продлен до 31.07.2019, определением от 25.01.2019 (исх № 1597/9) рассмотрение дела отложено на 19.03.2019. Определением от 19.03.2019 (исх. № 6260/9) рассмотрение дела отложено на 22.05.2019.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 493/2018 и установила следующее.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводились электронные аукционы, объявленные извещениями №№ 0318200063918001334, 0318200063918001324, 0318200063918001352.

Правоотношения в сфере обеспечения муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе изучения вышеуказанных торгов установлены признаки антиконкурентного соглашения между ООО «Квадр-1» и НАО «ДСУ-1» в закупках, объявленных следующими извещениями: 0318200063918001334, 0318200063918001324, 0318200063918001352.

Анализ вышеуказанных электронных аукционов позволяет установить модель поведения ООО «Квадр-1» и НАО «ДСУ-1» в случаях, когда отсутствуют иные участники торгов, а именно, ООО «Квадр-1» делает один минимальный шаг по аукциону (снижает цену аукциона на 0.5%), после чего НАО «ДСУ-1» направляет предложение о цене контракта сниженное на 1 копейку относительно начальной (максимальной) цены контракта (т.е. заведомо выше цены, предложенной в ходе торгов). Из изложенного следует, что НАО «ДСУ-1» заведомо отказывается от конкурентной борьбы. При этом, НАО «ДСУ-1» в ходе проведения электронных аукционов понес финансовые издержки в виде блокировки денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционе, в объеме, необходимом для принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 493/2018.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Согласно пояснениям НАО «ДСУ-1» решение об участии в торгах, а также о ценовых предложениях по объекту торгов принимается исходя из внутренней стратегии и условий каждой закупки индивидуально. При этом, в условиях электронных аукционов, объявленных извещениями №№ 0318200063918001334, 0318200063918001324, 0318200063918001352, было рассчитано и сделано ценовое предложение исходя из минимальной рентабельности. При этом, НАО «ДСУ-1» не лишалось возможности заключения контрактов по итогам проведения указанных торгов, так как второй участник мог быть признан несоответствующим требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Бездействие ООО «Квадр-1», выразившееся в ненаправлении дополнительных ценовых предложений при участии в электронных аукционах, объявленных извещениями №№ 0318200063918001334, 0318200063918001324 и 0318200063918001352, не противоречат принципу разумности и обоснованности ввиду отсутствия конкурентной борьбы со стороны иных участников аукционов.

Иных документов, подтверждающих наличие антиконкурентного соглашения между ООО «Квадр-1» и НАО «ДСУ-1» в ходе рассмотрения дела № 493/2018 Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 493/2018 в действиях ООО «Квадр-1» и НАО «ДСУ-1» не усматривает нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, которое приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах объявленных извещениями №№ 0318200063918001334, 0318200063918001324, 0318200063918001352.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства № 493/2018 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Квадр-1» и НАО «ДСУ-1».

 

 

Председатель комиссии                                                                                 В.В. Оберемок

                                                                                                         

Члены комиссии                                                                                      О.А. Мурадян

 

Е.А. Богославский

        

А.В. Жигунова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны