Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4949/2020 по результатам рассмотрения жал... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4949/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20 октября 2020 г.                          г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

<>

<…>

<…>

при участии представителя ООО «ВК Сервис» (далее – Заявитель), при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора по ул. Головатого от ул. Красная до ул. Братьев Игнатовых Д - 1000 мм протяжённостью 1360 п. м.»; ЛОТ 2: «Выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора Д–1800 по ул. Буденного от ул. Леваневского до ул. Октябрьской протяжённостью 1230 п.м.; Д–1600 по ул. Буденного от ул. Октябрьская до ул. Чкалова протяжённостью 500 п.м. (извещения № 32009417917 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ВК Сервис» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора по ул. Головатого от ул. Красная до ул. Братьев Игнатовых Д - 1000 мм протяжённостью 1360 п. м.»; ЛОТ 2: «Выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора Д–1800 по ул. Буденного от ул. Леваневского до ул. Октябрьской протяжённостью 1230 п.м.; Д–1600 по ул. Буденного от ул. Октябрьская до ул. Чкалова протяжённостью 500 п.м. (извещения № 32009417917 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Рассмотрение жалобы состоялось 20.10.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отстранил ООО «ВК Сервис» от участия в конкурентном отборе.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4949/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал (далее – положение о закупках).

20.08.2020 г. Организатором торгов опубликовано извещение № 32009417917 о проведении конкурентного отбора в электронной форме.

Дата начала подачи заявок - 20.08.2020 г.

Дата окончания подачи заявок - 31.08.2020 г.  

Дата подведения итогов - 23.10.2020 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1-3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Краснодарского УФАС России усыновлено, что ООО «ВК Сервис» является участником закупки № 32009417917, проводимой на ЭТП ГПБ ЛОТ 1: «Выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора по ул. Головатого от ул. Красная до ул. Братьев Игнатовых Д-1000 мм протяженностью 1360 п.м.; ЛОТ 2: «Выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора Д-1800 по ул. Буденного от ул. Октябрьская до ул. Чкалова протяженностью 500 п.м.

Рассматриваемая закупка размещена в виде конкурентного отбора, на основании п. 3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (в рамках настоящего Положения процедуры конкурентных переговоров, конкурентного отбора, прямой закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя), маркетингового исследования и мелкой закупки не являются торгами и их проведение не регулируется статьями 447-449 ГК РФ. Данные процедуры так же не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061 ГК РФ) конкурентный отбор не является торгами.

На основании п. 3.3.5.2.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (в случае если это предусмотрено документацией о закупке, участник конкурентного отбора в порядке, установленном документацией о закупке, до дня, предшествующего дню окончания периода подведения итогов закупки, установленного Заказчиком/ ОЗ, имеет право снизить заявленную им цену, подав новое коммерческое предложение (НКП), оформленное в соответствии с требованиями документации о закупке).

28.08.2020 г. Заявитель подал заявку на участие в конкурентном отборе.

08.09.2020 предоставлена возможность всем участникам закупки улучшить свое коммерческое предложение приняв участие в процедуре «прием НКП очно», в ходе которого в 9:31:04 ООО «ВК-Сервис» подал новое предложение на сумму 4 343 840,00 руб. (без учета НДС).

Вместе с тем, предоставление наименьшей стоимости при проведении закупки не гарантирует Участнику признание победителем по ней, так как выбор победителя конкурентного отбора осуществляется на основании п. 3.3.5.3.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (Оценка заявок участников конкурентного отбора осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными документацией о закупке). Порядок оценки заявок участников закупки прописывается в Критериях и порядке оценки и сопоставления предложений (Приложение № 5 Торгово-закупочной документации).

Согласно п. 2 Приложения № 4 Закупочной документации «Основные квалификационные критерии» для оценки и выбора подрядных организаций (далее - Приложение № 4) участник должен подтвердить наличие основных ИТР, ответственных за проведение работ, по промышленной безопасности, ФЗ от 21.07.1997 № 116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 2, статья 9 (при условии проведения работ на опасном производственном объекте). В качестве подтверждающих документов участник должен предоставить копии удостоверений и заверенных копий протоколов аттестации ИТР, ответственных за проведение работ, по промышленной безопасности, ФЗ от 21.07.1997 №116-Ф «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 2, статья 9 (при условии проведения работ на опасном производственном объекте).

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заявитель не предоставил документы, указанные в п. 2 Приложения № 4 Закупочной документации, в связи с чем не прошел п. 2 отборочного критерия.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВК Сервис» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора по ул. Головатого от ул. Красная до ул. Братьев Игнатовых Д - 1000 мм протяжённостью 1360 п. м.»; ЛОТ 2: «Выполнение работ по очистке и восстановлению работоспособности фекального коллектора Д–1800 по ул. Буденного от ул. Леваневского до ул. Октябрьской протяжённостью 1230 п.м.; Д–1600 по ул. Буденного от ул. Октябрьская до ул. Чкалова протяжённостью 500 п.м. (извещения № 32009417917 опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru.)., необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                      <…>

 

           

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

                                                                                                             <>

                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны