Решение №023/06/67-3222/2019 / от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 1928/2019 – КС

по делу № 023/06/67-3222/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 декабря 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя Заказчика - ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителей ООО «Кратос», рассмотрев жалобу ООО «Кратос» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка синтетических моющих и чистящих средств» (извещение № 0318200031519000158) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель обжалует, что Заказчик не указал, что Участники закупки должны представить количество поставляемых фасовок.

Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Заявка ООО «Кратос» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Армавирский противотуберкулезный диспансер» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка синтетических моющих и чистящих средств» (извещение № 0318200031519000158).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 839,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу № 0318200031519000158-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2019г. заявка ООО «Кратос» (заявка № 14) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

- по поз. 1 «техническая кальцинированная сода» участником указано «Вес упаковочной единицы, кг 0,7кг; фасовка: пакет» при общем количестве поставки заявленное участником 369 кг, данные показатели не позволяют определить количество пакетов, которые будут поставлены заказчику, при делении 369кг/0,7 кг не получается ровного количества пакетов. При этом разделом 2 установлено, что «Поставляемый товар должен быть оригинальным, сертифицированным, новым, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел восстановление, повторную заправку, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не возвращенным по гарантии третьими лицами. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного товара - международным стандартам упаковки. На упаковку каждой единицы товара должна быть нанесена типографским способом или при помощи этикеток информация, содержащая следующие данные: товарный знак и/или наименование предприятия- изготовителя, юридический адрес изготовителя, дата выпуска, гарантийный срок службы. Товар должен быть упакован в оригинальную (завода- изготовителя) упаковку».

- по позиции 5 «Порошок стиральный» участником указано «Объем упаковочной единицы, кг 3 кг; фасовка: полиэтиленовый пакет» при общем количестве поставки заявленное участником 59 кг, данные показатели не позволяют определить количество пакетов, которые будут поставлены заказчику, при делении 59кг/3 кг не получается ровного количества пакетов. При этом разделом 2 установлено, что «Поставляемый товар должен быть оригинальным, сертифицированным, новым, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел восстановление, повторную заправку, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не возвращенным по гарантии третьими лицами. Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного товара - международным стандартам упаковки. На упаковку каждой единицы товара должна быть нанесена типографским способом или при помощи этикеток информация, содержащая следующие данные: товарный знак и/или наименование предприятия- изготовителя, юридический адрес изготовителя, дата выпуска, гарантийный срок службы. Товар должен быть упакован в оригинальную (завода- изготовителя) упаковку». Данные требования не позволяют вскрытие оригинальных упаковок и разделение их содержимого на половины или меньшие расфасовки.)

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч.3.1. ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчиком по поз. 1, 5 установлены требования, установленные к техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), а именно:

п/п

Наименование

Наименование и  ед.изм.показателя

Описание, значение

 

требования к фасовке, упаковке

количество, единица измерения

1

техническая кальцинированная сода

Марка

Б

фасовка : Пакет или катонная коробка

Количество указано в расчете НМЦК

сорт

высший/первый

Внешний вид

Порошок белого цвета

Вес упаковочной единицы, кг

от 0,2 до 2

5

Порошок стиральный

вид

порошок

фасовка: полиэтиленовый пакет или картонная пачка

 

Моющая способность, %, не менее

85

назначение

для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон

Тип стирки 

 

Машинная стирка (автомат)

Объем упаковочной  единицы, кг

От 0,5 до 6

Соответствие требованиям ГОСТ

соответствие

В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях обеспечения соответствия закупаемых товаров потребностям заказчика, в описании объекта закупки заказчиком использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, соответствующие требованиям ГОСТов:

Требования к безопасности товара

Качество товара должно соответствовать техническим требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации к качеству товара данного типа. Соответствие требованиям, установленным действующим законодательством  РФ, к безопасности товара данного типа, предоставление документов, удостоверяющих качество обязательно.

Требования к упаковке

Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТ, в том числе государственной системе обеспечения единства измерений.
Упаковка должна обеспечить сохранность товара при транспортировке и погрузо-разгрузочных мероприятий к конечному месту эксплуатации. Государственная система обеспечения единства измерений

Другие требования

Поставляемый товар должен быть оригинальным, сертифицированным, новым, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел восстановление, повторную заправку, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не возвращенным по гарантии третьими лицами.

Упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям ГОСТа, а упаковка и маркировка импортного товара - международным стандартам упаковки.

На упаковку каждой единицы товара должна быть нанесена типографским способом или при помощи этикеток информация, содержащая следующие данные: товарный знак и/или наименование предприятия- изготовителя, юридический адрес изготовителя, дата выпуска, гарантийный срок службы. Товар должен быть упакован в оригинальную (завода- изготовителя) упаковку.

Согласно поз.41 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

№ позиции

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В заявке ООО «Кратос» по позиции 1, 5 предложен к поставке товар:

 

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «Кратос» по основаниям указанным, в протоколе № 0318200031519000158-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кратос» необоснованной.

2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200031519000158).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны