Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2384/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2384/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 02 июня 2020 г.                                               г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «Титан-Ка» (далее – Заявитель), при участии представителя МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191» по адресу: г. Краснодар ул. Гидростроителей, 41 (извещение № 32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),    

  УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Титан-Ка» на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191» по адресу: г. Краснодар ул. Гидростроителей, 41 (извещение № 32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).         

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.06.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Титан-Ка». 

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2384/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными регламентирующие правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Процедура закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридический лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191» (далее – Положение) от 28.04.2020 г.

22.04.2020г. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191», г. Краснодар (далее – Организатор торгов) в ЕИС размещено извещение № 32009102394 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт здания МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191» расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гидростроителей 41».

Способ закупки – открытый конкурс выбран Организаторов торгов в соответствии с Главой 7 Положения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 32009102394-02 заявка, поданная ООО «Титиан-Ка» на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 223-ФЗ, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191», по следующим основаниям:

1. Предоставлена недостоверная информация в части предоставления документов, подтверждающих наличие опыта предшествующих выполненных работ на основании представленных копий договоров (контрактов) не менее трех и актов выполненных работ к ним. А именно:

1. В договоре № 6-18 от 30.05.2018 года, заключенном между ООО «Титан-Ка» и ООО «Соцстрой», дата утверждения и согласования локального сметного расчета не соответствует дате заключения договора. Заказчик, указанный в справке о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3), не соответствует Заказчику, с которым заключен договор.

2. В договоре № 16-18 от 25.08.2018 года, заключенном между ООО «Титан-Ка» и ООО «Соцстрой», дата утверждения и согласования локального сметного расчета не соответствует дате заключения договора. Дата заключения договора, указанная в Акте выполненных работ (унифицированная форма КС-2), не соответствует дате заключения договора.

Вместе с тем Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно п. 3.1. ч. 3 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме при проведении закупок заказчик устанавливает следующие единые обязательные требования к участникам закупки:

1)      соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом конкурентной закупки;

2)      не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3)      не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4)      отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5)      отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой конкурентной закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6)      участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7)      обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

8)      отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель договорной службы заказчика, договорный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

9)      отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном статьей 5 Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и (или) в реестре недобросовестных подрядных организаций;

10)    наличие у членов объединений, являющихся коллективными участниками закупочных процедур, соглашения между собой (или иного документа), соответствующего нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника). В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупочных процедурах, заключением и последующим исполнением договора;

11)    участник закупки не является оффшорной компанией.

Таким образом наличие, либо отсутствие в составе заявки локального сметного расчета не может служить основанием для допуска или не допуска заявки к участию в конкурсе. Наличие технических ошибок в документах не требуемых конкурсной документацией не может рассматриваться как предоставление недостоверной информации.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России ранее рассмотрена жалоба ИП Быковой Ольги Васильевны на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №191» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191», расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 41 (извещение № 32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru). По результатам рассмотрения жалоба признана обоснованной, организатору торгов - МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191» выдано предписание об устранении нарушения.

В связи с тем, что отменить Краснодарским УФАС России выдано предписание об отмене протоколов № 32009102394-01 от 11.05.2020 г., № 32009102394-02 от 20.05.2020 г. и продлении сроков подачи заявок, нарушенные права Заявителя не могут быть восстановлены.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Титан-Ка» на действия МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 191» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания в МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191» по адресу: г. Краснодар ул. Гидростроителей, 41 (извещение № 32009102394 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны