Решение б/н Решение от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.02.2022 г.                                         г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 21.02.2023г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – ------------ – и.о. заместителя руководителя управления.

Члены Комиссии:

------------------ – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

------------------ – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 023/05/5-5919/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении 11.05.2022г. в сервисе «Яндекс.Директ» недостоверной контекстной рекламы следующего содержания: «Регистрация товарного знака в Роспатенте за 24 часа», перенаправляющей на интернет-страницу «…», с признаками нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/5-5919/2022 в отношении которого возбуждено ----,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 023/05/5-5919/2022 представителя Заявителя ООО «Зуйков и партнеры»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением, перенаправленного ФАС России, заявления ООО «Зуйков и партнеры» (вх. № 19403-ЭП/22 от 07.10.2022г.) по факту распространения 11.05.2022г. в сервисе «Яндекс.Директ» недостоверной контекстной рекламы следующего содержания: «Регистрация товарного знака в Роспатенте за 24 часа», перенаправляющей на интернет-страницу «…».

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из п. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе", следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе", товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Реклама влияет на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждает людей совершать определенные действия в отношении объекта рекламирования, при этом реклама воспринимается потребителем буквально. Оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Анализ информации, содержащейся в представленной рекламе, позволяет установить, что буквальное прочтение вышеуказанного словосочетания может создавать у потребителя, не имеющего представления о положениях действующего законодательства, регламентирующего сроки регистрации товарного знака, создается ошибочное впечатление о возможности регистрации товарного знака в Роспатенте за 24 часа.

В действительности, данное впечатление не имеет ничего общего с реальностью, поскольку, как следует, из практики Роспатента по регистрации товарных знаков, положений п. 13 Регламента № 483, а также Приказа ФИПС № 80/36, зарегистрировать товарный знак менее чем за два месяца, невозможно.

Вместе с тем, Краснодарским УФАС России установлено следующее. В соответствии с п. 13 Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483 (ред. от 07.06.2017) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2015 N 38712) (далее – Регламент 483), «срок предоставления государственной услуги в части приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на товарный знак составляет восемнадцать месяцев и две недели».

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайт Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности (далее - ФИПС), «Услуга ускоренного порядка рассмотрения заявок значительно упрощает процедуру регистрации товарных знаков и выдачи патентов. Именно благодаря ей срок принятия решения о выдаче охранного документа сократился до двух месяцев. В разное время этот срок составлял от 18,5 до 6 месяцев» (ссылка на официальный сайт ФИПС, с указанием данной информации: «https://new.fips.ru/news/uskorennyj-poryadok-rassmotreniya-zayavok/»).

Ускоренная процедура регистрации товарного знака регламентирована Приложением № 1 к Приказу директора ФИПС от 14.03.2012г. № 80/36 (с изменениями, внесенными приказами директора ФИПС: от 17 ноября 2017г. № 281/1, от 27 марта 2012г. № 93/56, от 23июля 2012г. № 208/36, от 07.06.2017г. № 130/84, от 17 ноября 2017г. № 281/1, от 30 марта 2018г. № 56/19, от 14 сентября 2020г. № 401/36).

На основании изложенного, вышеуказанная реклама услуг по регистрации товарных знаков, размещенная в сервисе «Яндекс.Директ» и перенаправляющая на интернет-страницу «…», является недостоверной.

ФАС России в адрес ООО «Бегет» был направлен запрос с целью выяснения сведений о владельце доменного имени «…».

В ответ на вышеуказанный запрос ООО «Бегет» представило письменные пояснения из которых следует, что владельцем доменного имени «…», является – гр. ------------------ (адрес: -----------------; паспорт: ----------, дата рождения: ---------------., выдан: ---------------; E-mail: ----------------).

Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 и пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.

На рассмотрение дела № 023/05/5-5919/2022 в назначенное время 26 декабря 2022г. в 15 часов 30 минут гр. ---------- не явился, документы не представил. В материалах дела № 023/05/5-5919/2022 отсутствуют доказательства надлежащего уведомления гр. --------------.

Определением об отложении рассмотрения дела (исх. № 2065/23 от 27.01.2023 г.), у гр. ---------------- были запрошены надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

¾ письменные объяснения по существу предъявляемых претензий с приложением документального подтверждения доводов.

В письменных объяснений гр.----------------- (вх. № 4072-ЭП/23 от 08.02.2023г.), указано: «Это не мои паспортные данные, по указанному адресу я никогда не проживал, вы ошиблись».

Однако, как указано было выше, из ответа ООО «Бегет» следует, что владельцем доменного имени «…», является – гр. ------.

На основании изложенного, в действиях гр. ----- (адрес: ----------; паспорт: ----, дата рождения: -------, выдан: ------------------; E-mail: ----------------) при распространении, вышеуказанной рекламы установлены признаки нарушения требований п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Дополнительно сообщаем, что реклама в сети интернет «…» на дату принятия настоящего решения не распространяется, что подтверждается актом осмотра страницы в сети Интернет.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу содержания: «Регистрация товарного знака в Роспатенте за 24 часа», размещенную в сети Интернет «…», поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

2. Гр. -------------- предписание не выдавать в связи с тем, что реклама вышеуказанного содержания не распространяется.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          _______________ ------------------

 

 

Члены Комиссии                                                       _____________---------------------

 

 

          ____________-------------------

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны