Решение №023/06/99-2496/2020 023/06/99-2496/2020 от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-196/2020

по делу № 023/06/99-2496/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

28 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении администрации Новоленинского с/п Тимашевского района (далее – Заказчик) при заключении контракта с единственным поставщиком по отлову безнадзорных животных в части нарушения Закона о контрактной системе,    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры Тимашевского района, в котором прокуратура просит проверить законность исполнения контрактов и указывает на нарушение требований Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.     

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого Заказчик не согласен и указывает, что услуги по данным контрактам выполняются в срок и надлежащим образом. Документация Заказчиком не разрабатывалась.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.07.2019 Заказчиком – администрацией Новоленинского с/п Тимашевского района с ИП Колосовой Е.А. заключен контракт № 073 по отлову безнадзорных животных на сумму 1 700.00 руб. за одну взрослую особь.

Согласно выписки из ЕГРИП ИП Колосова Е.А. имеет основной вид деятельности – деятельность ветеринарная.

  В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Вышеуказанный контракт заключен Заказчиком на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.   

Прокуратура Тимашевского района в своем обращении указывает, что описание объекта закупки аукционной документации составлено с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ст. 33 Закона о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Вышеуказанные заключенные контракты не требуют размещения извещения об осуществлении закупки и разработки документации о закупке.

Кроме того, в силу п. 2.1.2 вышеуказанного контракта исполнитель обязан обеспечить оказание услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В п. 4.1 контрактов указано, что за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту подрядчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.  

 

Заказчик также пояснил, что услуги ИП Колосовой Е.А. выполнялись в сроки и надлежащим образом.

Краснодарское УФАС России, являясь территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 и Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

  Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, исполнения заказчиками, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика – администрацией Новоленинского с/п Тимашевского района нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны