Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5190/2020 по результатам рассмотрения жал... от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5190/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22 октября 2020 г.                           г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

<>

<…>

<…>

в отсутствие представителя ООО «Строймост» (далее – Заявитель), при участии представителя ГАУЗ «Стоматологическая клиника города Новороссийска» Минздрава Краснодарского края (далее – Организатор торгов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки рулонов для стерилизации (извещение № 32009554370 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Строймост» на действия ГАУЗ «Стоматологическая клиника города Новороссийска» Минздрава Краснодарского края при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки рулонов для стерилизации (извещение № 32009554370 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Рассмотрение жалобы состоялось 22.10.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что документация Организатора торгов подготовлена под конкретного поставщика, в связи с чем нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-5190/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Новороссийска» МЗ КК от 12.03.2020 г., утвержденным Наблюдательным советом на основании приказа Департамента по регулированию контактной системы Краснодарского края от 03.03.2020 г. № 19 «О внесении изменений в приказ департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 12 ноября 2018 г. № 160 «Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края» (далее - Положение).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

06.10.2020 г. Организатором торгов, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009554370 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки рулонов для стерилизации.

Дата начала срока подачи заявок 07.10.2020. Дата и время окончания подачи заявок 14.10.2020 в 10:00. Срок предоставления с 07.10.2020 по 14.10.2020.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в адрес Организатора торгов поступал запрос о разъяснении информации, согласно которому участник просил внести изменения в конкурсную документацию, дополнив указание допуска по размеру рулонов ± 10.

В своём ответе Организатор торгов указал, что Закупочная деятельность ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Новороссийска» МЗ КК не подпадает под действие 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Новороссийска» МЗ КК при осуществлении закупочной деятельности действует в рамках закона 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «стоматологическая поликлиника города Новороссийска» министерства здравоохранения Краснодарского края.

   В документации в части описания объекта закупки допуски к размерам ±10 не указываются, так как рулоны для стерилизации должны быть совместимы с имеющимся в наличии у заказчика и используемым заказчиком медицинским оборудованием -  запечатывающим устройством «Euroseal 2001+».

Согласно пояснениям Организатора торгов, ввиду загруженности производственного процесса на линию запечатывающего устройства устанавливаются одновременно три рулона - 55 мм, 100 мм, 150 мм, что суммарно равняется 305 мм. Максимальная суммарная ширина рулонов, возможная к одновременной загрузке не может превышать 310 мм в соответствии с техническими характеристиками запечатывающего устройства. В связи с этим увеличивать ширину рулона невозможно. Уменьшение ширины рулона ограничит объем запечатываемого стоматологического медицинского инструментария, что приведет к росту затрат на покупку большего количества рулонов для стерилизации.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 223-Ф3 Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на участие в запросе котировок поступили заявки от трех участников. Все заявки, в том числе заявка ООО «Строймост» допущены к участию в запросе котировок в электронной форме.

Таким образом положения документации о закупке не ограничивают количество участников закупки и не нарушают требования законодательства о закупках.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строймост» на действия ГАУЗ «Стоматологическая клиника города Новороссийска» Минздрава Краснодарского края при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки рулонов для стерилизации (извещение № 32009554370 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         <…>

 

Члены Комиссии:                                                                           <…>

                  <>

                    

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны