Решение №023/07/3-171/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-271/2019 от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-271/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 февраля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – .

Члены Комиссии:

Б. Ю.С. – .

М. Я.Е.– .

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Интерлифт-Юг» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов НАО «Центр «Омега» - М.В.С. (доверенность № 47 от 15.10.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (14 участок) (извещение № 31908689206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (14 участок) (извещение № 31908689206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.02.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также c положением о закупке товаров, работ, услуг Непубличным Акционерным Обществом «центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (НАО «Центр «Омега» (далее – Положение), утвержденным решением совета директоров НАО «Центр «Омега» протоколом № 188 от 27.12.2018.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 180 000,00 руб.     

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3.5.1.1 части 1 конкурсной документации первая часть заявки на участие должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги по форме 3 части 3 конкурсной документации «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг».

При подготовке описания поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги участником закупки может быть взят за основу соответствующий раздел конкурсной документации, в том числе Техническая часть. В случае содержания в первой части заявки на участие сведений об участнике и ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с 3.5.1.2 Предложение о функциональных, качественных характеристиках товара должно содержать сведения о товарных знаках (при их наличии), о наименовании страны происхождения товара, производителя, марке, модели товара (при наличии), а также документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. Представление копий не требуется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, должно содержать информацию и сведения, по которым будет устанавливаться соответствие предложения участника закупки потребностям заказчика, а также документы, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Вместе с тем, требования пункта 3.5.1.2, не допускается предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации, в обобщенном виде, то есть в виде простого, декларативного согласия о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке, в том числе Технической частью.

Соответственно, Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации участников закупки должно соответствовать требованиям части 5 конкурсной документации (Техническое задание) в полном объеме, то есть содержать всю необходимую информацию и сведения отвечающие потребностям заказчика, так как предоставление участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации в обобщенном виде, то есть в виде простого, декларативного согласия о поставе товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с документацией о закупке недопустимо.

Заявителем в Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации не отражено какой-либо информации и сведений. Довод Заявителя о том, что услуги будут оказаны в соответствии с требованиями Технической части конкурсной документации (часть 5), проекта Договора, что является предоставлением участником закупки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг по форме 3 части 3 конкурсной документации в обобщенном виде, то есть в виде простого, декларативного согласия о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.

Вместе с тем, согласно пункту 26.1 Положения о закупке, договор заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Данные положения соответствуют части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Интерлифт-Юг» на действия Организатора торгов НАО «Центр «Омега» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации, ремонту и аварийно-техническому обслуживанию подъемных механизмов, системы диспетчерского (операторского) контроля гостинично-оздоровительного комплекса «Бархатные сезоны» НАО «Центр «Омега» (14 участок) (извещение № 31908689206 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. )

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны