Решение б/н . от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 436/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

03 апреля 2019 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ОА «Ресурс-Легион» (далее – Заявитель) на действия ГКУ СО КК «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание охранных услуг контроля тревожной сигнализации и выезд группы быстрого реагирования» (извещение № 0318200025319000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в документации электронного аукциона содержатся разночтения относительно предмета закупки и обязанностей исполнителя и заказчика.

         Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, протоколы, составленные в ходе закупки, письменные пояснения по существу жалобы, в соответствии с которыми, Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ СО КК «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» проводился электронный аукцион: «Оказание охранных услуг контроля тревожной сигнализации и выезд группы быстрого реагирования» (извещение № 0318200025319000018).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 60 878,43 рублей.

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании аукционной документации установлены требования к исполнителю услуг:

- Осуществлять в установленном порядке прием объекта под охрану посредством пульта централизованного наблюдения, а также снятие объекта с охраны;

-  При получении сигнала Тревога:

- обеспечение оперативного прибытия сотрудников Исполнителя в помещение Заказчика (не позднее 30 минут с момента получения сигнала на ПЦО Исполнителя);

- выяснение причины поступления сигнала Тревога;

- принятие мер для пресечения очевидных противоправных действий в отношении личных и имущественных интересов Заказчика со стороны каких-либо лиц, если о таковых будет заявлено;

- оперативное информирование территориального органа МВД РФ о преступлениях и правонарушениях, заявленных Заказчиком Исполнителю;

- обеспечение доставки задержанных лиц в территориальный орган МВД РФ.

- При обнаружении признаков нарушения целостности объекта сообщить в дежурную часть территориального органа МВД России, вызвать официального представителя Заказчика, обеспечить, не проникая на объект, неприкосновенность места пришествия до прибытия Заказчика или следственно-оперативной группы для проведения совместного вскрытия объекта с целью выяснения причин срабатывания сигнализации;

- Направлять уполномоченных представителей для совместного определения размера ущерба и снятия остатков материальных ценностей, при поступлении заявления от Заказчика о причинении ущерба в охраняемый период времени;

- Проведение инструктажа по эксплуатации кнопки тревожной сигнализации (далее - КТС) с Заказчиком и его представителями.

- Проверку состояния инженерно-технической укрепленности объекта проводить не реже одного раза в шесть месяцев комиссией в составе представителей Заказчика и Исполнителя. Результаты проверки оформляются актами обследования, в которых указываются предложения по устранению недостатков в ходе проверки и сроки их устранения.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 4.1 проекта контракта аукционной документации предусмотрены обязанности исполнителя по контракту:

Исполнитель оказывает охранные услуги контроля тревожной сигнализации и выезд группы быстрого реагирования путем приема на пульт централизованного наблюдения и реагирования посредством групп задержания на тревожные сообщения, поступающие с объекта Заказчика.

При получении сигнала, поступившего с Объекта в охраняемый период времени, незамедлительно направить к нему группу задержания для выяснения причин срабатывания сигнализации, осмотра целостности Объекта, а при необходимости для принятия мер к задержанию лиц, проникших на Объект.

При обнаружении признаков нарушения целостности Объекта сообщить в дежурную часть территориального органа МВД России, вызвать официального представителя Заказчика, обеспечить, не проникая на Объект, неприкосновенность места происшествия до прибытия Заказчика или следственно – оперативной группы для проведения совместного вскрытия Объекта с целью выяснения причин срабатывания сигнализации.

При наличии явных признаков проникновения на Объект (открыта дверь, шум, движение внутри Объекта) принять меры к задержанию лиц, находящихся на Объекте, блокировать возможные пути их отхода.

Проводить выборочные проверки работоспособности средств сигнализации, сообщать о выявленных неисправностях Заказчику.

Снимать с охраны Объект и передавать его Заказчику или его представителям в случаях, если Исполнитель по независящим от нее причинам, не может выполнить обязанности, принятые на себя по настоящему контракту.

Направлять уполномоченных представителей для совместного определения размера ущерба и снятия остатков материальных ценностей, при поступлении заявления от Заказчика о причинении ущерба в охраняемый период времени.

Исполнитель несет ответственность за ущерб, причиненный Заказчику правонарушением, совершенным в результате виновного невыполнения или виновного ненадлежащего выполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему контракту в пределах месячных затрат Заказчика за услуги Исполнителя.

Заявитель считает, что Заказчик, устанавливая вышеуказанные требования, пытается объединить услуги реагирования на сигнал, поступивший с тревожной кнопки и услуги охраны объекта путем постановки его под охранную сигнализацию.

Представителем Заказчика на рассмотрении Комиссии пояснено, что в учреждении Заказчика имеется физическая охрана, а по данному контракту исполнитель должен принять соответствующие меры реагирования на сигнальную информацию, поступившую с кнопки тревожной сигнализации на пульт централизованного наблюдения, находящегося у исполнителя (выезд группы быстрого реагирования).

При этом, под пультом централизованного наблюдения понимается любое цифровое устройство, на которое будет передаваться сигнал с кнопки тревожной сигнализации.

Требование к исполнителю услуги о проведении инструктажа по эксплуатации кнопки тревожной сигнализации с Заказчиком установлено согласно ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации».

Предметом контракта является оказание охранных услуг контроля тревожной сигнализации и выезд группы быстрого реагирования.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации исполнитель оказывает охранные услуги контроля тревожной сигнализации и выезд группы быстрого реагирования путем приема на пульт централизованного наблюдения и реагирования посредством групп задержания на тревожные сообщения, поступающие с объекта Заказчика.

По условиям п. 1.1 проекта контракта аукционной документации исполнитель обязуется оказать охранные услуги контроля тревожной сигнализации и выезд группы быстрого реагирования, согласно спецификации.

 Из требований аукционной документации не следует обязанность исполнителя по оказанию услуг охраны объекта путем постановки его под охранную сигнализацию.

Таким образом, требования Заказчика, указанные в аукционной документации, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не приводят к ограничению количества участников закупки.

 Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО ОА «Ресурс-Легион» необоснованной.  

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200025319000018).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны