Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4501/2020 по результатам рассмотрения жал... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4501/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 29 сентября 2020 г.                  г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Модуль» (далее – Заявитель), при участии представителя МАОУ СОШ № 18 УИОП (далее – Организатор торов/Заказчик) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания (извещение № 32009468965 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Модуль» на действия МАОУ СОШ № 18 с углубленным изучением отдельных предметов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания (извещение № 32009468965 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 29.09.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что требования, установленные Заказчиком к применяемым материалам при выполнении работ в составе документации о конкурентной закупке, ограничивают конкуренцию.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-4501/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с 4.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №2 23-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223-ФЗ) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно 4.48.2 Положения заказчика и Раздела 4 документации извещения закупки - в составе заявки должно присутствовать согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением, и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки; при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара, при этом отсутствие информации о стране происхождения товара не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным извещением;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в извещении, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно п. 26.1 Положения договор заключается  на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается договор, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Положением извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в закупке, документация о такой закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении об осуществлении закупки.

Указанная участником информация о технических (качественных) характеристиках используемых при выполнении работ товаров будет использоваться при исполнении обязательств по договору подрядчиком. Так, согласно п. 5.4 договора Заказчик проверяет качество выполняемых работ, применяемых материалов, монтируемых конструкций, оборудования, их соответствие ведомости объёмов работ, СНиП и ГОСТ, нормативных документов, регламентирующих качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ. Подрядчик обязан предоставлять Заказчику по первому требованию образцы применяемых материалов (конструкций, оборудования), сертификаты соответствия и паспорта качества, сертификаты пожарной безопасности для их контроля. Все производимые Подрядчиком и субподрядчиками работы, а также все применяемые материалы (конструкции, оборудование) должны соответствовать ведомости объёмов работ, СНиП и ГОСТ, нормативным документам, регламентирующим качество строительных материалов, изделий и конструкций, строительно-монтажных работ, иметь сертификаты и паспорта качества.

Таким образом, указание заказчиком требований к используемым при выполнении работ товарам установлена в соответствии с Положением о закупке и требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель не является участником запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания, за разъяснениями в адрес Организатора торов не обращался. 

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-4501/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Модуль» на действия МАОУ СОШ № 18 с углубленным изучением отдельных предметов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора капитального ремонта фасада и кровли здания (извещение № 32009468965 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны