Решение №023/07/3-1439/2019 . от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1439/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

10 сентября 2019 г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «БНКОЙЛ» (далее – Заявитель), в присутствии представителей ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ масличных культур имени В.С. Пустовойта», (далее - Организатор торгов) Т.О.В., К.М.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на право поставки топлива дизельного ЕВРО летнего сорта С (извещение № 31908208821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «БНКОЙЛ» на действия ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ масличных культур имени В.С. Пустовойта» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на право поставки топлива дизельного ЕВРО летнего сорта С (извещение № 31908208821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 10.09.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «БНКОЙЛ».

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1439/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

16.08.2019 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 31908208821 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на право поставки топлива дизельного ЕВРО летнего сорта С (извещение № 31908208821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Начальная цена 14375000,00 (четырнадцать миллионов триста семьдесят пять тысяч рублей ноль копеек).

Дата начала срока подачи заявок 17.08.2019. Дата и время окончания подачи заявок 27.08.2019 в 09:00.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов предоставленных Организатором торгов на рассмотрение комиссии установлено следующее.

27.08.2019 торговая площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» передала Организатору торгов первые части заявок, поступивших на участие в аукционе.

Согласно протоколу № 178-эаукМСП по рассмотрению первых частей заявок комиссия Организатора торгов рассматривала 13 заявок на участие в аукционе по предмету: «Топливо дизельное ЕВРО летнее сорта С» и приняла решение о признании заявок участников с номерами 4032, 6773, 9560, 7392, 9908, 9075, 8720, 4354, 7992, 6110, 7198, 6862 соответствующими требованиям аукционной документации и её техническому заданию и о допуске этих участников к участию в аукционе.

29.08.2019 протокол закупочной комиссии № 178-эаукМСП опубликован на универсальной торговой площадке ЗЛО «Сбербанк-ACT». Единая закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «БНКОЙЛ» по следующим основаниям:

27.08.2019 Организатором торгов получена первая часть заявки ООО «БНКОЙЛ». Дата и время регистрации заявки 26.08.2019 18:05:27 в виде файла «Первая часть заявки аукцион ФГБНУ ФНЦ BHHHMK.pdf» от 26.08.2019 в формат PDF, что подтверждается карточкой заявки. Содержание файла PDF отражает наименование участника аукциона ООО «БНКОЙЛ», генерального директора - Лопырёв А.Г. и сертификат № 1F21E10AD37EC680E9114B5FB7EA6A56.

Согласно п. 9.3.7 документации об открытом аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку топлива дизельного евро в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно пп. 2 п. 15 разд. 3 Гл. VII Положения о закупке ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ масличных культур имени В.С. Пустовойта» (далее – Положение о закупках), утвержденного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, сведений об участнике таких конкурсов, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о неновом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Таким образом, Заявитель допустил нарушение требований аукционной документации и положения о закупках.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1439/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БНКОЙЛ» на действия ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ масличных культур имени В.С. Пустовойта» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на право поставки топлива дизельного ЕВРО летнего сорта С (извещение № 31908208821 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя                                                                     О.А. Сафронова

комиссии                                                                                                               

                       

Члены Комиссии:                                                                                     Ю.С. Бабакова

                                                                                                                    A.Н. Довлатов

                                                                                                                      С.О. Шашарин

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны