Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-981/2022 по результатам рассмотрения жало... от 28 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-981/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 марта 2022 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ЧОУ ДПО «Учебный центр «Право и практика» (далее – Заявитель) и представителя Южного филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края (извещение                                  № 32110981516 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края (извещение № 32110981516 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 28.03.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-981/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», (далее – Положение), утвержденным приказом ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации».

23.12.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110981516 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 499 840,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 23.12.2021г.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.01.2022 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2022г. № 5219135, на участие в аукционе поступило 2 заявки, все претенденты допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.03.2022г. № 5219135-1, победителем аукциона признан участник ЧОУ ДПО «Профессионал», предложение о цене предмета аукцион составило 1 259 805,00 руб.

Согласно доводу жалобы, победитель аукциона не соответствует требованиям пункта 2.3 Технического задания.

Согласно пункту 2.3 Технического задания, предоставление услуг осуществляется не менее 3-х раз в неделю.

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств (далее – Порядок), утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.11.2019г. № 387, для проведения периодических проверок в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации создаются комиссии по периодическим проверкам, в состав которых включаются должностные лица подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов, а также должностные лица структурных подразделений собственной безопасности оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии Российской Федерации (по согласованию).

В состав комиссии в том числе включаются (по согласованию) руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам и образовательным программам в области физической культуры и спорта, представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, физической культуры и спорта, а также представители объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны и безопасности, общее количество которых не может составлять более 30% от количественного состава комиссии.

Согласно пункту 9 Порядка, сведения о перечне мест проведения периодических проверок и их адресах, а также график работы комиссии размещаются на информационных стендах подразделений лицензионно-разрешительной работы и государственного контроля территориальных органов и официальном сайте Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно графику работы комиссии по периодической проверке частных охранников и работников юридических лиц, а также места их проведения, размещенного на официальном сайте Росгвардии, ЧОУ ДПО «Профессионал» осуществляет проведение периодических проверок 1 раз в неделю.

На основании изложенного, Заявитель полагает, что победитель аукциона не может оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, в связи с чем Организатор торгов неправомерно признал указанного участника победителем закупочной процедуры.

Вместе с тем, предметом оспариваемой закупочной процедуры является оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края, тогда как график работы комиссии, размещенный на официальном сайте Росгвардии, устанавливает периодичность проведения непосредственно проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Иных подтверждений заявленного довода Заявителем не представлено.

Согласно пункту 2.4.1.1 Документации, при рассмотрении заявок, участник закупки не допускается Комиссией по осуществлению конкурентной закупки к участию в закупке в случае:

1) непредставления документов, предусмотренных документацией о закупке и (или) представления документов в недействующих редакциях, за исключением документов, служащих для расчета критериев оценки заявок. Наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2) несоответствия требованиям, указанным в документации о закупке и (или) установленным Положением;

3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (предложения) на участие в закупочных процедурах, а также невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (предложения) на участие в закупочных процедурах, если требование обеспечения таких заявок и требование о предоставлении таких документов или копий документов указано в документации о закупке (в информационной карте);

4) несоответствия заявки (предложения) на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы, в том числе за вычетом НДС, для предложения участника закупки, применяющего упрощенную систему налогообложения;

5) в случае если участник закупки ранее отказался по результатам закупочной процедуры от заключения договора с Покупателем, не исполнил обязательства по договору с Покупателем.

Вместе с тем, заявка победителя аукциона подана в соответствии с требованиями Документации, в отношении участника ЧОУ ДПО «Профессионал» отсутствуют основания для отклонения заявки, определенные пунктом 2.4.1.1 Документации.

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»).

Согласно пункту 3.2 Проекта договора, исполнитель гарантирует соответствие качества результата оказанных услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными договором.

В соответствии с пунктом 3.3 Проекта договора, если Заказчиком обнаружено, что услуги оказываются с недостатками, то он вправе потребовать от Исполнителя их устранения. Для этого Заказчик в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента выявления недостатков направляет Исполнителю требование об устранении недостатков, обнаруженных во время оказания услуг. Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения данного требования.

В случае неисполнения указанного требования Заказчик вправе отказаться от Договора, а также потребовать возмещения убытков.

Подавая заявку, участник соглашается со всеми условиями Извещения и обязан заключить договор на условиях, указанных в Документации и заявке этого участника.

В случае выявления несоответствия оказанной услуги условиям Документации, Организатор торгов вправе применить в отношении победителя закупки меры ответственности, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках и Положением.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЧОУ ДПО «Учебный центр «Право и практика» на действия Южного филиала Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению материально-технической базы для подготовки работников к сдаче периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств работникам Таманского отряда ведомственной охраны – структурного подразделения Южного филиала дислоцированных на территории Краснодарского края (извещение № 32110981516 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:                                                                    

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны