Постановление б/н , от 18 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/19.8-5060/2023

 

18 октября 2023 года                                                                                           г. Краснодар

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18 октября 2023 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-5060/2023, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» (сокращенное наименование ООО «КНГК-ИНПЗ») (143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, д. 14, этаж 5, помещение секция 5-001; ОГРН 1072308002172; ИНН  2308128110) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии защитника ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» по доверенности от 17.02.2023 № 38/23 <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Протоколом об административном правонарушении № 023/04/19.8-5060/2023 от 04.10.2023 исх. № ОМ/29030/23 ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно: непредставления в Краснодарское УФАС России сведений в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 31.08.2023 исх. № 25509/23 и от 08.09.2023 исх. № 26451/23 «О представлении информации».

В связи с большим количеством информации о дефиците и жалоб на повышение стоимости топлива на оптовом и розничном рынках в Краснодарском крае, в целях выполнения возложенных на Краснодарское УФАС России функций, руководствуясь ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Краснодарским УФАС России письмом от 31.08.2023 исх. № 25509/23 у ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара» в срок до 06.09.2023 запрошены сведения (документы) о текущей ситуации с топливом в регионе, а именно:

- сведения об ассортименте производимых нефтепродуктов (бензин, дизель, аналог дизельного топлива, сжиженный углеводородный газ), с приложением паспортов качества;

- при наличии внутренние документы, регламентирующие вопросы ценообразования на реализуемые нефтепродукты;

- сведения об отпускных ценах на нефтепродукты (бензин, дизель, аналог дизельного топлива, сжиженный углеводородный газ) в 2022 году, истекшем периоде 2023 года с приложением копий внутренних документов об изменении цен (приказы, распоряжение и т. д.),

- письменные пояснения о причинах рост цен на нефтепродукты в 3 квартале 2023 года с приложением подтверждающих документов;

- объёмы реализации нефтепродуктов (млн тонн) за 2022 год, текущий период 2023 года (по каждому месяцу), с разбивкой по географическим границам рынка: на территории Краснодарского края, на территории Российской Федерации, на территории иностранных государств в соответствии с таблицами 1,2,3;

- сведения о производственных мощностях; - перечень контрагентов (с указанием наименования, юридического адреса, ИНН, электронной почты), реквизиты договоров, действовавших в 2022 г, в 2023 г, с приложением копий договоров (в случае, если договоры с отдельными контрагентами носят типовой характер, возможно представление копии одного (нескольких) типовых договоров);

- сведения о том, имеются ли у НПЗ собственные нефтебазы для хранения нефтепродуктов;

- копии договоров, заключённых с нефтебазами, расположенными на территории Краснодарского края.

Письмо Краснодарского УФАС России от 31.08.2023 исх. № 25509/23 «О предоставлении информации» направлено 31.08.2023 на адрес электронной почты ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара»: info@i-npz.ru, получена обществом 31.08.2023.  

Сведения (информация) в соответствии с запросом Краснодарского УФАС России от 31.08.2023 исх. № 25509/23 «О предоставлении информации» ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара» в Краснодарское УФАС России в срок до 06.09.2023 не представлены.

Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 05.09.2023 № 8400-П41-ММ/5, в соответствии с поручением ФАС России, в целях установления наличия и (или) отсутствия признаков нарушения антимонопольного на рынке нефтепродуктов, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Краснодарским УФАС России письмом от 08.09.2023 исх. № 26451/23 у ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара» в срок до 12:00 11.09.2023 запрошены сведения согласно приложению к запросу.

Письмо Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23 «О предоставлении информации» направлено 08.09.2023 на адрес электронной почты ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара»: info@i-npz.ru, получена обществом 08.09.2023.  

Сведения согласно приложению в соответствии с запросом Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23 «О предоставлении информации» ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара» в Краснодарское УФАС России в срок до 12:00 11.09.2023 не представлены.

Таким образом сроки предоставления ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара» в Краснодарское УФАС России сведений в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 31.08.2023 исх. № 25509/23 и от 08.09.2023 исх. № 26451/23 «О представлении информации» истекли 06.09.2023 и 11.09.2023.

В адрес ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» направлено уведомление о составлении протокола от 20.09.2023 исх. № 27585/23, в котором указано, что законному представителю ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» предлагается явиться в Краснодарское УФАС России 04.10.2023 в 14 часов 30 минут для ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении.

По данному делу протокол № 023/04/19.8-5060/2023 об административном правонарушении составлен в присутствии защитника ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» по доверенности от 04.10.2023 № 170/23 <…>, которая с указанными в протоколе не согласна на оснований возражений, приложенных к протоколу (вх. № 34701/23 от 04.10.2023).  

Определением от 04.10.2023 исх. № 29191/23 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/19.8-5060/2023 назначено на 18.10.2023 в 15 часов 00 минут.

Дело об административном правонарушении рассмотрено 18.10.2023 в присутствии защитника ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» по доверенности от 17.02.2023 № 38/23 <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ; права ясны и понятны.

На рассмотрении дела 18.10.2023 защитником ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» по доверенности от 17.02.2023 № 38/23 <…> озвучены возражения по делу об административном правонарушении № 023/04/19.8-5060/2023 (вх. № 37160/23 от 18.10.2023), согласно которым, срок, установленный в запросе Краснодарского УФАС России от 08.09.2023 исх. № 26451/23 не соответствует требованиям ст. 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно составляет менее чем три рабочих дня (09 и 10 сентября являются выходными днями), тем самым срок, является неисполнимым.

В соответствии с частью 1 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Закона о защите конкуренции документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования.

Между тем, запросы Краснодарского УФАС России от 31.08.2023 исх. № 25509/23 и от 08.09.2023 исх. № 26451/23 «О представлении информации» регламентированы положениями частью 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в том числе, обусловлены необходимостью исполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 05.09.2023 № 8400-П41-ММ/5, в соответствии с поручением ФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Какое-либо указание на минимальный срок представления информации по запросам антимонопольного органа в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в Законе о защите конкуренции не содержится.     

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 34 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - место нахождения ООО «Ильский НПЗ им А.А. Шамара»: (143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, д. 14, этаж 5, помещение секция 5-001).

Время совершения административного правонарушения - время истечения срока предоставления сведений в соответствии с запросами Краснодарского УФАС России от 31.08.2023 исх. № 25509/23 и от 08.09.2023 исх. № 26451/23 «О представлении информации», а именно 06.09.2023 и 11.09.2023.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, недопущения непредставления или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 06/04/19.8-12/2021 обстоятельства, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20 ноября 2008 года № 60).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от общества в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства при представлении запрашиваемых антимонопольным органом сведений, могло не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Кроме того, в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 № 307-АД18-24091 по делу № А42-10638/2017 разъяснено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления функций по государственному контролю.

Таким образом, административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности и нарушают нормальное функционирование государственных институтов. Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Назначаемое ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Ильский НПЗ им. А.А. Шамара» (сокращенное наименование ООО «КНГК-ИНПЗ») (143401, Московская область, г. Красногорск, ул. Международная, д. 14, этаж 5, помещение секция 5-001; ОГРН 1072308002172; ИНН 2308128110) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001796781

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601191019000140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны