Решение №023/06/83.2-2103/2019 / от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1579/2019-КС

по делу № 023/06/83.2-2103/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      16 октября 2019 года                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ИП Больших-Шапок А.В. на действия ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что 10.10.2019 ИП Больших-Шапок А.В. был направлен в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту государственного контракта, в котором Исполнителем указана цена 481,92 руб. за единицу услуги, товаров, работ. Однако, Заказчик отказался учесть протокол разногласий и включил в проект государственного контракта цену за единицу работ, которая равна 0,00 руб.    

Заказчиком представлена документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275).

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки и в аукционной документации Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 руб. и общая начальная (максимальная) цена единицы работы или услуги 16 064,00 руб. Соответствующая информация отражена в извещении о закупке и документации аукциона в электронной форме.

Условия контракта

 

Начальная (максимальная) цена контракта

400000.00 Российский рубль

Источник финансирования

Федеральный бюджет на 2020г.

Идентификационный код закупки

191231109275223110100102440019511242

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

По месту нахождения Исполнителя

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

С 1 января по 20 декабря 2020 года

Объект закупки

В соответствии со Статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч.17 ст.68 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона путем снижения цены единицы услуги участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.

Согласно ч.23 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) шаг аукциона составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в                       п.1 настоящей части.

В протоколе проведения электронного аукциона 27.09.2019 13:01 указано:

 

В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу №0318100007019000275-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019г. изменился вид аукциона.

Идентификационный
номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

66

БОЛЬШИХ-ШАПОК АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

481.92

повышение

27.09.2019 12:40:49

соответствует

 

155

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАЙМ СТРОЙ"

321.28

понижение

27.09.2019 12:40:36

соответствует

 

46

БУРЯКОВСКИЙ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ

3453.76

понижение

27.09.2019 12:40:12

соответствует

 

251

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСУРС"

3534.08

понижение

27.09.2019 12:40:02

соответствует

 

77

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС-КМ"

6666.56

понижение

27.09.2019 12:39:35

соответствует

 

164

Петров Сергей Иванович

12000.00

понижение

27.09.2019 12:38:12

соответствует

 

79

ГЛАДЫШЕВ МАКСИМ ОЛЕГОВИЧ

12300.00

понижение

27.09.2019 12:41:39

соответствует

 

На основании части 11 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу №0318100007019000275-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019г. первое место было присвоено участнику № 66, предложение цены за право заключения контракта которого составило - 481,92 рублей.

Таким образом, цена - 481, 92 рублей, предложенная участником                              № 66, не является ценой единицы услуги, а является ценой за право заключить контракт. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2016 г. по делу № А21-9274/2015.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019 г.  0318100007019000275-3 победителем электронного аукциона признан ИП Больших-Шапок А.В.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Заказчиком 09.10.2019г. в 17:34 на электронной площадке http://sberbank-ast.ru размещен проект контракта, в котором указано:

«5.1. Максимальное значение цены контракта составляет 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

5.2. Общая стоимость услуг, подлежащих оказанию на основании настоящего Контракта определяется по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 481,92 (четыреста восемьдесят один) рубль 92 копейки, в том числе НДС не облагается. Общая стоимость услуг включает в себя стоимость запасных частей, замена которых осуществлялась в ходе исполнения контракта».

Таким образом, размещенный проект контракта не соответствует ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

10.10.2019г. в 11:51 Заказчику был направлен протокол разногласий по цене за единицу услуги и единицы запчасти, согласно Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Заказчиком в соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе размещен ответ на протокол разногласий от 10.10.2019г. в котором указано: «Краснодарский университет МВД России рассмотрел протокол разногласий от 10.10.2019 к государственному контракту № 03181000070190002750001 «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году», и сообщает, что не принимает к руководству замечания, предложенные в протоколе разногласий по следующим основаниям:……..В соответствии с ч.2.1 ст.83.2 44-ФЗ Университет рассчитал и включил в проект государственного контракта цену единицы работ, которая равна 0,00 руб.».

14.10.2019г. Заказчик разместил на электронной площадке доработанный проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта:

«5.1. Максимальное значение цены контракта составляет 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

5.2. Общая стоимость услуг, подлежащих оказанию на основании настоящего Контракта определяется по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 0,00 (ноль) рублей 00 копеек, в том числе НДС не облагается. Общая стоимость услуг включает в себя стоимость запасных частей, замена которых осуществлялась в ходе исполнения контракта».

В Приложении к контракту «Спецификация» указано: Цена на право заключения Государственного контракта составляет 481 рубль 92 копейки, в соответствии с ч.23 ст.68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Исполнитель в соответствии с ч.12 ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечисляет на счет Заказчика до подписания контракта денежные средства в размере 481 рубль 92 копейки по следующим реквизитам:

Получатель –  Краснодарский университет МВД России,

ИНН 2311092752 КПП 231101001 ОКАТО 03401000000

Наименование лицевого счета - 05,

Номер счета –05181854470,

Казначейство - Управление федерального казначейства по Краснодарскому краю (Краснодарский университет МВД России (КрУ МВД России)

Номер счета казначейства -40302810900001000001,

Банк организации - Южное ГУ Банка России г. Краснодар,

БИК – 040349001

Назначение платежа: Перечисление денежных средств на право заключения Государственного контракта по извещению № 0318100007019000275, л/с 05181491870.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно п.1) ч.9 ст.68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю.

Победитель ИП Больших-Шапок А.В. не предлагал стоимость услуги 0 руб. 00 копеек.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Больших-Шапок А.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 428

по делу № 023/06/83.2-2103/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

16 октября 2019 года                                                                              г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 на основании своего решения №1579/2019-КС от 16.10.2019г. по делу № 023/06/83.2-2103/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Больших-Шапок А.В. на действия ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику - ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе: повторно направить контракт победителю электронного аукциона в соответствии с положением Закона о контрактной системе и с учетом решения № 1579/2019-КС по делу №023/06/83.2-2103/2019 от 16.10.2019г.
  2. Осуществить дальнейшую процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
  4. В срок до 22.11.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны