Решение б/н / от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 215-Т/2018

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 мая 2019 г.                                                                                    г. Краснодар         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;                  

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя – ИП Ф.Д.Б. – С.А.В. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов – АО «Российский сельскохозяйственный банк» – Ш.Н.В. Г.Е.А (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ОАЭФ80/19-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907816619 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ОАЭФ80/19-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907816619 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.05.2019 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 215-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П (далее – Положение), утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (протокол № 22 от 29.11.2018).

25.04.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31907816619 о проведении аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства                       № ОАЭФ80/19-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6. 7.2.1 Положения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме только среди СМСП должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации.

Согласно пункта 5.1 аукционной документации срок предоставления гарантии распространяется на проводимое техническое обслуживание и выполнение работ по ремонту оборудования и составляет не менее 6 месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки – оказанных услуг, выполненных работ.

Гарантийный срок на запасные части - устанавливается равным сроку гарантии производителя, согласно документации производителя и исчисляется с даты подписания сторонами акта сдачи-приёмки- оказанных услуг, выполненных работ.

В соответствии с пунктом 5 инструкции по заполнению формы 1 раздела V Образцы форм и документов аукционной документации (далее - Инструкция) техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела III «Техническая часть» аукционной документации и включать:

- описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимыми чертежами;

- документы на виды деятельности, связанные с выполнением договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности;

- наименование страны происхождения в отношении каждой единицы поставляемых товаров;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки/использования товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак».

Согласно пункту 3.7.4 Аукционной документацией конкурсная комиссия в срок, указанный в пункте 22 раздела «информационная карта», рассматривает первые части заявок, поданных на участие в аукционе, на соответствие их требованиям к закупаемым товарам, работам, услугам в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Положения о закупках, а также требования и условиям аукционной документации.

Пунктом 3.7.7 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционе в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 раздела I «Общая часть аукционной документации». Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускаются.

Пунктом 2.9.1.2 Аукционной документации участники процедуры закупки не допускаются к участию в аукционах в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к составу заявки на участие в аукционе, в том числе непредставления обязательных документов и сведений предусмотренных аукционной документацией (извещением о проведении аукциона) (в том числе непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок на участие в аукционе указано в аукционной документации (извещении о проведении аукциона).

Протоколом № 48 от 15.05.2019 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3.8 Положения и пункта 2.9.1.2 раздела I «Общая часть аукционной документации», в составе первой части заявки на участие в аукционе указаны сведения об участнике аукциона, что не соответствует требованиям п. 16.1.1 раздела II «Информационная карта» аукционной документации.

В соответствии с требованиями пункта 16.1.1. раздела II аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

«Техническое предложение с приложением необходимых документов, оформленное в формате, допускающем поиск и копирование произвольного фрагмента текста: «.doc» и/или «.docx» и/или «.xls» и/или «.xlsx» (форма 1 раздела V), содержащее, в том числе, сведения о стране происхождения поставляемых товаров».

Участнику процедуры закупки рекомендуется в соответствии с пунктом 8 Инструкции представить таблицу соответствия своего технического предложения техническим требованиям, установленным в разделе III «Техническая часть» настоящей аукционной документации в соответствии с приведенными таблицами №№ 1,2.

Заявитель в составе заявки представил техническое предложение, содержащее сведения о сроке предоставления гарантии на проводимое техническое обслуживание и выполнение работ по ремонту оборудования:

- срок предоставления гарантии распространяется на проводимое техническое обслуживание и выполнение работ по ремонту оборудования и составляет не менее 6 (шести) месяцев с даты подписания сторонами акта сдачи-приёмки - оказанных услуг, выполненных работ.

Исходя из технического предложения заявки Заявителя, в случае заключения с ним договора по итогам проведения аукциона, не представляется возможным указать в пункте 6.1. проекта договора конкретный гарантийный срок на результаты услуг, работ.

Заявитель в своей жалобе указывает, что гарантийный срок зависит от производителей оргтехники, в связи с чем, конкретизировать гарантийный срок не представляется возможным.

В пункте 5.1 раздела III Технической части аукционной документации установлено, что гарантийный срок на запасные части - устанавливается равным сроку гарантии производителя, согласно документации производителя и исчисляется с даты подписания сторонами акта сдачи-приёмки - оказанных услуг, выполненных работ.

Конкретные показатели гарантийного срока работ/услуг, являющихся предметом закупки и оказываемых впоследствии участником, определяются Заявителем самостоятельно в Заявке, что участником сделано не было.

Запросы о разъяснении положений аукционной документации в адрес Организатора торгов от заявителя не поступали.

Таким образом Организатор торгов правомерно признал заявку Заявителя несоответствующей требованиям пункта 5.1. раздела III Техническая часть аукционной документации в части не указания конкретного срока предоставления гарантии на услуги, работы и запчасти.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о. закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд№, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона                        от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ф.Д.Б. на действия Организатора торгов АО «Российский сельскохозяйственный банк» при организации и проведении аукциона в электронной форме только среди субъектов малого и среднего предпринимательства № ОАЭФ80/19-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по ремонту оргтехники для нужд Краснодарского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907816619 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                       А.Н. Довлатов                                                                                        Ю.С. Бабакова                                                                              

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны