Решение б/н . от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 782/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         31 мая 2019 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «СТАН» (далее – Заявитель) на действия администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (Аллея по ул. Галины Петровой)» (извещение № 0118300000419000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлены требования к товарам. Инструкция не позволяет корректно заполнит заявку.

 Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по благоустройству общественной территории (Аллея по ул. Галины Петровой)» (извещение № 0118300000419000103).

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 405 779,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в п.4 установлено:

4.

Объем работ и затрат, составляющих предмет торгов

Выполнение работ в соответствии с:

- сводный сметный расчет (приложение №1 к описанию объекта закупки);

- локальный сметный расчет (приложение № 1 к приложению № 1 к описанию объекта закупки);

- локальный сметный расчет (приложение № 2 к приложению № 1 к описанию объекта закупки)

- локальный сметный расчет (приложение № 3 к приложению № 1 к описанию объекта закупки)

- локальный сметный расчет (приложение № 4 к приложению № 1 к описанию объекта закупки)

- требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (приложение 2 к описанию объекта закупки)

В Приложении 2 к «Описанию объекта закупки» Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

Таким образом, в соответствии с ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении 2 к «Описанию объекта закупки» установлены максимальные и минимальные требования к товарам.

Заявитель в жалобе указывает, что «Инструкция по заполнению заявки» содержит два положения, которые не позволяют указать необходимые значения по поз.10 «Гвозди строительные», аналогичное противоречие возникает при заполнении заявки по поз.13 «Доски обрезные».

Закон о контрактной системе не содержит каких-либо ограничений по порядку подготовки инструкции по заполнению заявок, а также по возможности применять несколько положений инструкции по заполнению заявки одновременно.

Из пояснений Заказчика следует, что в приведенном в жалобе примере, Заявитель абсолютно верно ссылается на два положения Инструкции, однако ошибочно полагает, что применять их одновременно неправомерно.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 к «Описанию объекта закупки», где Заказчиком по поз.10 «Гвозди строительные» установлено требование: «Головка коническая. Длина гвоздя, мм не менее 40 и не более 120. Условный диаметр стержня, мм не более 5,0. Соответствие требованиям ГОСТ 4028-63».

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», которая содержит конкретную трактовку и порядок применения союза «И»: «При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «И» или знака препинания «,», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

Равно, как и присутствует трактовка слов «не менее» и «не более», так «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Таким образом, руководствуясь положениями Инструкции следовало предложить два конкретных значения - одно «не менее 40», и второе «не более 120».

Заказчиком по поз.13 «Доски обрезные» установлено требование: «Сорт 3. Пиломатериалы из древесины хвойных пород. Номинальная толщина, мм 44 или более 44. Номинальная ширина, мм 150. Номинальная длина, м не менее 4. Соответствие требованиям ГОСТ 8486-86».

Инструкция по заполнению заявки содержит конкретную трактовку и порядок применения союза «ИЛИ»: «При установлении в Разделе 2 документации перечисления, включающего союз «или», «либо», знак препинания «;», предложение участника должно содержать конкретную характеристику, исключая данный союз, знак.

Равно, как и присутствует трактовка слова «более», так «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Таким образом, руководствуясь положениями Инструкции по поз.13 «Доски обрезные» следовало предложить одно конкретное значение.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что первоначальная редакция извещения по закупке (извещение № 0118300000419000103) была опубликована 25.04.2019 г. На момент подготовки «Описания объекта закупки» ГОСТ 9179-77 являлся действующим. При внесении изменений в аукционную документацию Заказчик не учел начало действия нового ГОСТ. При этом требования, предъявляемые Заказчиком к данному товару, новому ГОСТ 9179-2018 не противоречат.

Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено. 

Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТАН» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0118300000419000103).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны