Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2196/2023 по результатам рассмотрения ... от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-2196/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоро
в

 

03 мая 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 3:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Л.А.В. (далее — Заявитель), представителя ООО «Трансавтокубань» (далее – Организатор торгов), при участии путем системы ВКС представителя ООО «ЭТП «Южный регион» (далее – Оператор торговой площадки)  по доверенности № б/н от 14.03.2023г., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 42-ОАОФ/А опубликовано на сайте www.торги23.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Оператора торговой площадки при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 42-ОАОФ/А опубликовано на сайте www.торги23.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 03.05.2023г. в 11:30 (МСК).

Заявитель считает, что Оператором торговой площадки нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Оператора торговой площадки и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Оператор торговой площадки возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

В силу части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными Федеральными законами и Постановлениями Правительства Российской Федерации.

Извещение о проведении торгов опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет www.torgi.gov.ru № 21000017050000000216.

Согласно доводу жалобы Заявителя, требование Регламента ЭТП о необходимости предоставления копии документа, удостоверяющего личность, при подаче документов на аккредитацию, создает неблагоприятные условия для потенциальных участников торгов и ограничивает права потенциальных участников.

Вместе с тем, Оператором торговой площадки осуществляет свою деятельность на основании Регламента, опубликованного на сайте www.торги23.ru.

Согласно пункту 3.1.5 Регламента, для регистрации на ЭТП, с целью получения доступа к Закрытой части ЭТП, лицо, указанное в п. 3.1.1. настоящего Регламента, посредством своего Личного кабинета прикрепляет в форме электронных документов следующие документы:

Для физических лиц:

- Копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорт все страницы) или копия нотариально-заверенного перевода всех страниц паспорта иностранного гражданина с приложением копии паспорта;

- Копия свидетельства ИНН;

- Копия СНИЛС;

Для индивидуальных предпринимателей:

- Копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (паспорт все страницы) или копия нотариально-заверенного перевода всех страниц паспорта иностранного гражданина с приложением копии паспорта;

- Копия действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из ЕГРИП, выданная не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;

- Копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя или копия листа записи о регистрации индивидуального предпринимателя;

- Копия свидетельства ИНН;

- Копия СНИЛС;

Для юридических лиц:

- Копия действительной на день представления заявления на регистрацию выписки из ЕГРЮЛ, выданная не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию

- Копии учредительных документов;

- Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- Копия свидетельства ИНН;

- Копия документа, удостоверяющего личность руководителя (либо представителя) гражданина РФ (паспорт все страницы) или копия нотариально-заверенного перевода всех страниц паспорта иностранного гражданина с приложением копии паспорта;

- Копия свидетельства ИНН руководителя (либо представителя);

- Копия СНИЛС руководителя (либо представителя).

Согласно пункту 3.1.8. Регламнта, Оператор торговой площадки отказывает Заявителю в регистрации в следующих случаях:

- непредставления документов и сведений, указанных в пункте 3.1.5. настоящего Регламента;

- представления заявителем документов, не соответствующих установленным к ним требованиям (п. 3.1.5.) либо содержащих недостоверную информацию;

- представления заявителем недостоверной информации в заявлении, заполнения полей заявления с нарушением требований к ним (п. 3.1.2.).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем представлены 2-7 страницы паспорта.

Согласно пункту 2 Описания бланка паспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации», бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон.

Факт присоединения лица к регламенту является полным принятием им условий регламента и всех его приложений.

Согласно пункту 1 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем дано согласие на полное и безусловное присоединению к регламенту, а следовательно Заявитель осведомлен о последствиях неисполнения требований регламента. Таким образом, предоставление неполной копии документа удостоверяющего личность, повлекло отказ в регистрации Заявителю на электронной площадке.

Вместе с тем, иного специального порядка проведения публичных торгов, в части электронной формы, в рамках исполнительного производства законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Порядок регистрации на Электронной торговой площадки, на которой будут проводиться публичные торги, законодательством Российской Федерации не регламентирован. Также отсутствует законодательное регулирование действий электронных торговых площадок.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Л.А.В. на действия ООО «ЭТП «Южный регион» при организации и проведении торгов по реализации имущества должника (извещение № 42-ОАОФ/А опубликовано на сайте www.торги23.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии № 3

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны