Постановление б/н . от 5 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-823/2020

 

05 марта 2020 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю <…>, рассмотрев в присутствии <…>., материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-823/2020, возбужденного в отношении <…> по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по факту нарушения ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом/Заказчиком – администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог» (извещение № 0118300000419000020).

Начальная (максимальная) цена контракта – 74 946 098,00 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0118300000419000020-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 г. заявке ИП Бунгуева Т.У. (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (поз. 6, 12, 13, 29, 30, 50, 51, 70, 71, 90, 91,110, 111 Приложения №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки), а именно:

          1.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиция 6 «Микросферы стеклянные для дорожной разметки» установлено: «Требуется внешний вид: должны быть прозрачными сферическими частицами стекла, в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета.»

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) При составлении первой части заявки участники закупки должны предоставить конкретные предложения по полному перечню показателей и характеристик, соответствующие значениям, установленным в вышеуказанных разделах и приложениях, руководствуясь положениями настоящей инструкции. Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

        В заявке участника указаны следующие сведения: Снешний вид: прозрачные сферические частицы стекла, в массе представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета.

        Участником представлена некорректная характеристика товара «Снешний вид», не соответствующая ГОСТ Р 53172-2008 и ОДМ 218.6.020-2016.

         2. В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 12, 29, 50, 70, 90, 110 «Асфальтобетонная смесь» установлено: Входящий в состав смеси минеральный порошок должен быть активированным по ГОСТ Р 52129-2003.

В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Рос-сийской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

          По ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. В разделе 3 Определения, определено «порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев».

        В заявке участника указаны следующие сведения: «Входящий в состав асфальтобетонной смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003».

        Участником представлен термин не соответствующий ГОСТ Р 52129-2003 минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003. Участник должен был предложить значение минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003.

        3.В приложении №7 к Разделу 2 Описание объекта закупки позиции 13, 30, 51, 71, 91, 111 «Асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь» установлено: Входящий в состав смеси минеральный порошок должен быть активированным по ГОСТ Р 52129-2003.

         В инструкции по заполнению заявки указано (Раздел 8 документации) Предлагаемые для использования товары (материалы) должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственным стандартом и данное требование установлено в документации об аукционе), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также техническим условиям производителей (в случае, если качество товара, варианта исполнения товара не регламентируется государственными стандартами).

          По ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. В разделе 3 Определения, определено «порошок минеральный активированный: Материал, полученный при помоле горных пород или твердых отходов промышленного производства с добавлением активирующих веществ, при помоле битуминозных пород, в том числе горючих сланцев».

          В заявке участника указаны следующие сведения: «Входящий в состав асфальтобетонной смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003»

        Участником представлен термин не соответствующий ГОСТ Р 52129-2003 минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003. Участник должен был предложить значение минеральный порошок активированный по ГОСТ Р 52129-2003.           

          

          В п. 6 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к микросфере стеклянной для дорожной разметки:

 

 

В заявке ИП Бунгуева Т.У. предложены микросферы стеклянные для дорожной разметки - Снешний вид: прозрачные сферические частицы стекла, в массе представляют собой однородный сыпучий материал белого цвета. Оттенок: отсутствует или светло-серый или светло-голубой. Стойкие к воздействию воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия. На поверхности после воздействия воды, растворов соляной кислоты, хлорида натрия и гидроокиси натрия нет видимых изменений по сравнению с контрольным образцом Микросферы стеклянные соответствуют требованиям ГОСТ Р 53172-2008 и ОДМ 218.6.020-2016.

 Участником закупки допущена орфографическая ошибка в слове «Внешний», которая не влияет на качественные, функциональные, технический характеристики товара.

Кроме того, слово «Снешний» не существует, в следствии чего предложение участника закупки не содержит двусмысленного толкования и у Заказчика существует возможность определить, какой товар предложен в заявке на участие в электронном аукционе. 

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТ Р 53172-2008 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Микростеклошарики. Технические требования» по внешнему виду МСШ должны быть прозрачными сферическими частицами стекла. МСШ в массе должны представлять собой однородный сыпучий материал белого цвета, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок.

         Согласно ОДМ 218.6.020-2016 «Методические рекомендации по устройству дорожной разметки» Параметры микростеклошариков для поверхностной посыпки при устройстве горизонтальной дорожной разметки:

Наименование параметра

Значения параметров

Внешний вид

прозрачными сферическими частицами стекла, допускается светло-серый или светло-голубой оттенок

 Вышеуказанные стандарты также подтверждают, что у микросферы стеклянные для дорожной разметки существует лишь показатель «Внешний вид».

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В п.п. 12, 29, 50, 70, 90, 110 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси:

 

В п.п. 13, 30, 51, 71, 91, 111 приложения 7 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к асфальтобетонной щебеночно-мастичной смеси:

 

 

 

В заявке ИП Бунгуева Т.У. предложена асфальтобетонная смесь и асфальтобетонная щебеночно-мастичная смесь – входящий в состав смеси минеральный порошок активирован по ГОСТ Р 52129-2003.

ГОСТ Р 52129-2003 «Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия» содержит определение «порошок минеральный активированный».

Указанное участником закупки слово «активирован» является кратной формой причастия, образованного от глагола «активировать», что соответствует требованиям ГОСТ.

Кроме того, предложение участника закупки не содержит двусмысленного толкования и у Заказчика существует возможность определить, какой товар предложен в заявке на участие в электронном аукционе. 

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ИП Бунгуева Т.У. по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000020-1-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.  

          Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

<…>. являлась членом аукционной комиссии администрации Туапсинского г/п Туапсинского района, подписал протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0118300000419000020.

Правонарушение совершено 23.04.2019г., по месту нахождения заказчика – администрации Туапсинского г/п Туапсинского района.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <…> виновным  в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 01071 01 0030 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03655101

УИН: 16100500000000451578

Очередность платежа:4  

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны