Постановление б/н , от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Лицо, в отношении которого

ведется производство

по административному

правонарушению:

АО «НЭСК-электросети»

_________________________

350033, г. Краснодар,

пер. Переправный, д. 13

 

Потерпевший:

ИП «…»

___________________________

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-205/2020

 

15 апреля 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также потерпевшего ИП «…», рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-205/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение «…», действующей по доверенности в интересах ИП «…» (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).

Как следует из материалов, приложенных к обращению, Заявителем в адрес АО «НЭСК-электросети» направлена заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ, расположенных по адресу: Краснодарский край, Анапский район, г. Анапа, «…» (далее – Объект).

Заявка зарегистрирована АО «НЭСК-электросети» 31.10.2019 № 1466 (далее – Заявка).

 В Заявке на технологическое присоединение указана присоединяемая мощность 150 кВт (с ранее учетом ранее присоединенной 0 кВт), при напряжении 6/10 кВ, категория надежности III.

Согласно представленной со стороны АО «НЭСК-электросети» информации (вх. по эл. почте от 04.03.2020 № 2671), по результатам рассмотрения Заявки, Сетевой организацией письмом от 01.11.2019 № 31.НС-08/1041 в адрес Заявителя направлены замечания к заявке на технологическое присоединение, а именно: необходимо уточнить по какому уровню напряжения подается заявка, 6 кВ или 10 кВ. Указанное письмо направлено 05.11.2019, согласно почтовым квитанциям.

Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее – технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор), установлены требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил.

Согласно п. 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Учитывая дату регистрации Заявки (31.10.2019) Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя, подписанный со своей стороны проект Договора и ТУ до 15.11.2019.

АО «НЭСК-электросети» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности – услуг по передачи электрической энергии.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Так как ранее АО «НЭСК-электросети» было привлечено к административной ответственности по  ст. 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2019 по делу № А32-48566/2018), за повторное совершение административного правонарушения ответственность предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Местом совершения правонарушения является – место расположения           АО «НЭСК-электросети» – 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения: 15.11.2019 – дата, в которую Сетевая организация должна была направить в адрес Заявителя заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия по результатам рассмотрения Заявки от 31.10.2019 № 1466, с учетом положений п. 15 Правил технологического присоединения № 861.

При возбуждении дела об административном правонарушении                            № 023/04/9.21-205/2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России                ИП «…» признан потерпевшей стороной по делу.

Из письменных пояснений представленных АО «НЭСК-электросети» должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

05.11.2019 филиалом АО «НЭСК-электросети» «Анапаэлектросеть» посредством почтовой связи, направлено письмо от 01.11 2019 (исх. № 31.НС-08/1041) в адрес ИП «А…» содержащего замечания к заявке, в части уточнения необходимого уровня напряжения подключаемого Объекта.

Согласно чеку, полученному после отправки, оператором почтового отделения была допущена ошибка при указании данных получателя, но была исправлена оператором почты вручную.

Из текста отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 35345437022130 видно, что фамилия получателя указана неверно , не ИП «А…», а ИП «А…».

При этом письмо направлено по адресу прописки, указанному в заявке, а также паспорте Заявителя.

Кроме того нормами Правил технологического присоединения № 861, не предусматривает выбор Заявителем способа доставки корреспонденции, а лишь указывает, что этот способ отправления должен подтверждать факт направления Заявителю (в данном случае заказным почтовым отправлением). 

В свою очередь, должностным лицом Краснодарского УФАС России не принимаются доводы АО «НЭСК-электросети» о некорректности поданной заявки от 31.10.2019 № 1466 правомерности направления замечаний, ввиду следующего.

Напряжение – это техническая характеристика энергоустановки, указывается, для приема какого напряжения предназначена ЭПУ. Измеряется в вольтах (В) или киловольтах (кВ). Предопределяется техническими условиями, проектом на ЭПУ. Первично напряжение фиксируется в документах о технологическом присоединении.

Существуют следующие виды классов напряжения: Ультравысокие; сверхвысокие; высокое напряжение; среднее первое напряжение; среднее второе напряжение (20 кВ, 10 кВ, 6 кВ, 1 кВ); низкое напряжение.

В соответствии со ст.23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-Ф3 (ред. от 27.12.2019) «Об электроэнергетике» стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций,

Указанные стандартизированные тарифные ставки дифференцируются исходя из состава мероприятий по технологическому присоединению, обусловленных в том числе видами и техническими характеристиками объектов электросетевого хозяйства, уровнем напряжения в точке присоединения энергоиринимающих устройств

Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий и подлежат государственному регулированию (статья 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях").

Размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде экономически, обоснованной ставки, которая дифференцируется по четырем уровням напряжения (на высоком напряжении, на среднем первом напряжении, на среднем втором напряжении; на низком напряжении) в точке подключения потребителя к электрической сети организации.

В соответствии с пунктом 44 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке), утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее - Приказ N 20-э/2) размер тарифа на услуги по передаче электрической энергии рассчитывается в виде экономически обоснованной ставки, которая в свою очередь дифференцируется по четырем уровням напряжения в точке подключения потребителя (покупателя, другой энергоснабжающей организации) к электрической сети рассматриваемой организации: на высоком напряжении: (ВН) 110 кВ и выше; на среднем первом напряжении: (СН1) 35 кВ; на среднем втором напряжении: (СН 2) 20-1 кВ; на низком напряжении: (НН) 0,4 кВ и ниже.

В соответствии с методическими указаниями, напряжение 6-10 кВ, относится к уровню напряжения СН2.

Напряжение 6 кВ или 10 кВ - эта величина объективно зависит от условий технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к сетям сетевой организации, и только, сетевая организация, обладает точной информацией, находятся в этом районе ЛЭП 6 кВ или 10 кВ, а порядок применения уровня напряжения для определения подлежащего применению тарифа предписывается императивными нормами законодательства.

Положения пункта 15.2 Правил 861, уточняют порядок определения объема услуг по передаче электрической энергии, оплачиваемых потребителями, чтобы исключить случаи экономически и технологически необоснованного применения более высокого тарифа при расчете и применении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике не содержит каких-либо норм, иным способом определяющих уровни напряжения для расчета и применения цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии, дифференцированной по уровням напряжения.

Как следует из абз. 11 - 15 п. 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2012 г. N 442, а также в соответствии с Методическими указаниями но расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию, N 20-э/2, следует, что возможность выбора тарифа на услуги по передаче электроэнергии предопределяется условиями технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя.

Конкретный уровень напряжения объекта электросегевого хозяйства устанавливается как одно из условий договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно, приказа РЭК - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 25.12.2019 N 40/2019-3,' "Об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций на территории Краснодарского края и Республики Адыгея" Установлена плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям для заявителей, также утверждены стандартизированные тарифные ставки на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к распределительным электрическим сетям сетевых организаций на территории Краснодарского края и Республики Адыгея на 2020 год, в том числе и по уровню напряжения 10 Щ кВ. (Приложение 21.

Это ставки, (С2) и (СЗ) на покрытие расходов на строительство воздушных и кабельных линий. Так же хочу отметить, что соответствии с действующим законодательством, расходы по технологическому присоединению ЭПУ заявителей до 150 кВт подлежат включению в тариф на передачу электрической энергии.

Таким образом, действия АО «НЭСК-электросети» по направлению в адрес Заявителя письма от 01.11.2019 № 31.НС-08/1041 в адрес Заявителя содержащего замечания о необходимости уточнения по какому уровню напряжения подается заявка, 6 кВ или 10 кВ является неправомерным.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В адрес АО «НЭСК-электросети» посредством почтовой связи направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.01.2020 № 204/6, в котором указано, что 06.02.2020 законному представителю либо представителю по доверенности АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (согласно почтовому отчету об отслеживании отправлений уведомление было получено АО «НЭСК-электросети» 27.01.2020).

В связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов, 06.02.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 04.03.2020 и определение о продлении срока проведения административного расследования до 06.03.2020.

Определения от 06.02.2020 получены АО «НЭСК-электросети» 20.02.2020.

04.03.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного                     АО «НЭСК-электросети», потерпевшего ИП «А..»  должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-205/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-205/2020 на 18.03.2020 (протокол и определение получены АО «НЭСК-электросети» 10.03.2020 посредством электронной почты).

18.03.2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов вынесены определения об отложении рассмотрения дела 15.04.2020 и определение об продлении рассмотрения дела до 18.04.2020.

Определения получены АО «НЭСК-электросети» 06.04.2020, ИП «А…» Н.О. 10.04.2020.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

15.04.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-205/2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного                               АО «НЭСК-электросети», а также потерпевшего ИП «А...» вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь  статьями  23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса   Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821,                ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар,                            пер. Переправный, д. 13)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 16111601091010021140  

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601091010021140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны