Решение б/н . от 28 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 410/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       28 марта 2019 года                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителя ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф Долгополова» МЗ КК (далее - Заказчик) Пономаренко А.Н.  (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «МДС», рассмотрев жалобу ООО «МДС» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф Долгополова» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка изделий медицинского назначения для реанимационного отделения» (извещение № 0318300163419000067) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в документации необоснованно установлено требование Заказчика о предоставлении сертификатов с количественными данными проверки работоспособности оборудования, предлагаемого к поставке, полученными с помощью тестового симулятора, поверенным на территории РФ.

Представителем Заказчика представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Положения документации электронного аукциона не противоречат нормам действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ «Выселковская ЦРБ им. заслуженного врача РФ В.Ф Долгополова» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка изделий медицинского назначения для реанимационного отделения» (извещение № 0318300163419000067).

Начальная (максимальная) цена контракта – 355 278,36 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлено:

Наименование

ед. изм.

кол-во

Харектеристики

Кабель пациента электрокардиографический
для подключения пациента к монитору (единый) Nihon Kohden,
трехэлектродный: отведения (I,II,III), 3.4м, тип "прищепка", IEC

шт.

6

Провод для Электрокардиографии, единый с отведениями. Количество проводов отведений: 3
Тип коннектора к электродам: Прищепка (Клипса)
Длина провода: не менее 3200 мм. Диаметр провода: не менее 3,0 мм. Материал изоляции провода: уретановый термопластик. Совместим с аппаратом Nihon Kohden. Разъем: нейлоновый.
К проводу должен прилагаться сертификат с количественными данными проверки работоспособности, полученными с помощью тестового симулятора, поверенным на территории РФ.

Датчик пульсоксиметрический для
подключения пациента к монитору, многоразовый, взрослый (более 40кг), тип "клипса"

шт.

3

Измеритель сатурации гемоглобина кислородом в артериальной крови, периферический, многоразовый. Тип «Клипса». Категория пациентов: Взрослый. Разъем для подключения к монитору тип «DIP»/ 14 контактов в едином корпусе для монитора Nihon Kohden . Оболочка: акрилонитрил-бутадиен-стирен, силикон.  Материал провода должен состоять из уретанового термопластика. Диаметр провода: не менее 4,0 мм и не более 5,5 мм. Длина провода: не менее 1500 мм и не более не более 3000 мм. Методика измерения -  две световые волны. Диапазон измерения сатурации гемоглобина: 80-100%. Диапазон пульса: 10-250 (уд. /мин.) Требования к окружающим условиям, рабочая температура: от +10°C до + 45°C. К проводу должен прилагаться сертификат с количественными данными проверки работоспособности, полученными с помощью тестового симулятора, поверенным на территории РФ.

Шланг для манжет НИАД
взрослый, 3.5 метра, 2 трубный

шт.

3

Пневматическая линия для подключения к измерителю артериального давления неинвазивным методом, для взрослого, двухтрубная. Коннекторы к аппарату совместим с аппаратом ВSM-2301K NK. Длина трубок: Не менее 360 см. К пневматической линии должен прилагаться сертификат с количественными данными поверки и работоспособности, полученными с помощью рекомендованным

Кабель для датчика пульсоксиметрии

шт.

3

кабель для подключения датчика к монитору GE Datex Ohmeda Aesperi View, длина 3 метра, круглый разъем для подключения к мониторам CardioCap, технология TruSignal

Шланг для неинвазивного мониторинга

шт.

3

Шланг для измерения неинвазивного АД, длина 3.6 м, представляет собой две изолированные полые трубки, соединенные вместе, цвет – черный, состоит из полимерных материалов, оканчивается с двух сторон разъемами для крепления к монитору и манжет. Подходит для мониторов Джи И.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заказчик при описании характеристик закупаемой продукции руководствовался необходимостью обеспечения своих потребностей, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам Заказчика. Заказчик описывает товар, основываясь на потребностях и мнениях собственных специалистов, имеющих опыт использования различных видов медицинских изделий.

В целях определения начальной (максимальной) цены контракта был проведен мониторинг цен на товары методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка), анализировались коммерческие предложения, полученные в ходе запроса ценовых предложений от пяти компаний, что уже исключает возможность ограничения количества участников размещения заказа.

Условия Технической части документации не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что наличие официального документа – сертификата, подтверждающего факт работоспособности оборудования, является существенным для Заказчика. На российском рынке представлено достаточно исполнителей, которые осуществляют проверку работоспособности оборудования и по результату проверки предоставляют соответствующий документ.

Представителем Заказчиком на рассмотрение Комиссии представлены письма производителей: ООО «Актимед плюс», ООО «МЕД-ХОЛЛ», ООО «Атлас Медика Групп», ООО «Медимком», в которых указано, что к каждой партии продукции прилагается сертификат, свидетельствующий о том, что продукция была протестирована на территории РФ с помощью тестового симулятора и является пригодной к использованию.

При этом участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Рассматриваемый товар представлен на Российском рынке и может быть приобретен и поставлен любым участником закупки, для этого не требуется какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий. Аукционная документация не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизирует предмет закупки.

Кроме того, представление сертификатов, свидетельствующих о том, что продукция была протестирована на территории РФ с помощью тестового симулятора в составе заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены. Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МДС» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163419000067).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны