Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5317/2022 по результатам рассмотрения жал... от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5317/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного, ООО «Группа Финансы» (далее – Заявитель), при участии, путем системы ВКС, представителя ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (далее – Организатор торгов) С.О.И. по доверенности от 10.01.2022г. № 29/22, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0318200083822000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 0318200083822000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 10.11.2022г. в 11:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-5317/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

21.09.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 0318200083822000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ).

Начальная (максимальная) цена договора – 730 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 21.09.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок – 21.10.2022г. в 12:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Согласно возражениям Организатора торгов, настоящая жалоба не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как закупочная процедура проведена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, при осуществлении закупочных процедур по правилам, предусмотренным Законом о контрактной системе, лица, поименованные в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не приобретают статус государственного или муниципального заказчика в понимании Закона о контрактной системе.

Следовательно, у антимонопольных органов отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок, связанных с указанными правоотношениями, в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, учитывая, что в силу части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе и статьи 5 Закона об аудиторской деятельности отбор аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика и проведение закупочных процедур, осуществляемых при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций, соответственно должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, указанные закупки относятся к торгам, обязательным в силу законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, жалобы на действия (бездействие) заказчика при осуществлении данных закупок подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, как жалобы на торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная правовая позиция изложена в письме ФАС России от 30.12.2014г. № ИА/55142/14.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно не принял к оценке по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» 12 договоров, а также документы по показателю «Наличие у участников закупки финансовых ресурсов».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 25.10.2022г., по показателю «Наличие у участников финансовых ресурсов», а также по показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» присвоено 0 баллов.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021г. № 2064 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Положение).

Согласно пункту 24 Положения, для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно пунктам 1, 2 раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок, опубликованного в составе Документации, для оценки заявок на участие в оспариваемой торговой процедуре установлены следующие критерии:

1. «Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги»;

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок, по детализирующему показателю «Сумма лимита ответственности по всем страховым случаям» оценивается сумма лимита ответственности по всем страховым случаям (из расчета на 1 год) по полису страхования профессиональной ответственности Участника закупки.

Полис страхования должен быть выдан страховой организацией с рейтингом надежности не ниже «ruAAА».

Срок действия полиса страхования должен оканчиваться не ранее чем срок действия договора.

При этом договор страхования профессиональной ответственности, соответствующий вышеизложенным требованиям, или любое дополнительной соглашение к нему, устанавливающее соответствие условий страхования вышеизложенным требованиям, должен(о) быть заключен(о) ранее даты размещения извещения о настоящем конкурсе.

Участник закупки предоставляет копию полиса или договора страхования профессиональной ответственности Участника закупки, а также копии документов, подтверждающих своевременную оплату страховой премии Участником закупки, в соответствии с условиями договора.

Для детализирующего показателя Заказчиком установлено предельное минимальное значение показателя – 2 000 000 000 рублей.

И предельное максимальное значение показателя – 2 500 000 000 рублей.

Вместе с тем, согласно платежным поручениям, представленным Заявителем в составе заявки, оплата страховой премии произведена несвоевременно.

Таким образом, представленные документы не соответствуют требованиям Документации, в связи с чем заявке Заявителя обоснованно присвоено 0 баллов по детализирующему показателю «Сумма лимита ответственности по всем страховым случаям».

В соответствии с пунктом 6 раздела 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок, к оценке по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров», принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры и контракты, заключенные и исполненные в соответствии с 44-ФЗ и включенные в реестр контрактов 44-ФЗ, размещенный в ЕИС.

Согласно доводу жалобы, Заявителем к рассмотрению по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» представлено 12 договоров.

Вместе с тем, согласно пояснениям Организатора торгов, в связи с технической ошибкой, к оценке по указанному показателю приняты только контракты, заключенные и исполненные в соответствии с 44-ФЗ и включенные в реестр контрактов 44-ФЗ, размещенный в ЕИС.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Исходя из положений статьи 32 Закона о контрактной системе, оценка заявок участников должна производится на основании единых критериев, установленных настоящим законом, Положением и Документацией.

На основании изложенного, Краснодарское УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа Финансы» на действия ГУП КК «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение № 1200600000121000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов — ГУП КК «Кубаньводкомплекс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением в отношении ГУП КК «Кубаньводкомплекс».

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны