Решение б/н . от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 355/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14марта 2019 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа –департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края Малышевой А.И. (доверенность), представителя заказчика –ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им.профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края, заявителя - ИП Коваленко рассмотрев жалобу ИП Коваленко (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий для эндоскопических оперативных вмешательств» (извещение № 0318200063919000168) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка ИП Коваленко А.И. отклонена правомерно.

Представитель заказчика пояснил, что все установленные заказчиком характеристики по п.3, п.5, п.6, п.7, п.15 являются необходимыми при проведении операций.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментаом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка медицинских изделий для эндоскопических оперативных вмешательств» (извещение № 0318200063919000168).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 636 558,88 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г №594-1/0318200063919000168 ИП Коваленко А.И. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с непредставлением информации, предусмотренной пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями пп.б п.2 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона, а именно: не представлены конкретные значения показателей: по п.3 показатель «Назначение», по п.5, 6, 7, 15 показатель «Варианты положения крана» (или).

В соответствии с п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования:

 

3

Инструменты эндогерниостеплеры.

32.50.13.190

-

шт.

102

Назначение

для соединения тканей или прикрепления сетки к тканям при герниопластике

Спиралевидная форма скрепки для максимально легкой и прочной фиксации сетки или тканей к плотным структурам

соответствие

Диаметр спирали скрепки, мм

не менее 4

Высота скрепки, мм

не менее 3,8

Длина штока, мм

не менее 35,5

Количетво скрепок в аппарате, шт

не менее 30

Материал скрепок

титан

Стерильно

соответствие

5

Инструмент- Троакар стандартный

32.50.13.190

 

шт.

41

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 5мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

не менее 100

Диаметр, мм

не более 5

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

6

Инструмент- Троакар стандартный

32.50.13.190

 

шт.

36

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 11мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

не менее 110

Диаметр, мм

не более 11

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Интегрированный в троакар накручивающийся универсальный конвертер из армированной резины для инструментов диаметром от 5 до 11 мм

наличие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

7

Инструмент- Троакар стандартный

32.50.13.190

 

шт.

180

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 11мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

не менее 110

Диаметр, мм

не более 12

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Интегрированный в троакар накручивающийся универсальный конвертер из армированной резины для инструментов диаметром от 5 до 12 мм

наличие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

15

Инструмент- Троакар стандартный

32.50.13.190

 

шт.

90

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 11мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

не менее 130

Диаметр, мм

не более 12

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Интегрированный в троакар накручивающийся универсальный конвертер из армированной резины для инструментов диаметром от 5 до 12 мм

наличие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

                 

 

В соответствии с разделом 8«Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации «при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

 Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Цвет автомобиля

черный или серый

черный

серый

черный или серый

красный

 

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

лиофилизат или концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением  с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок

1 таблетка 300 мг или 2 таблетки 150 мг

1 таблетка 300 мг

2 таблетки 150 мг

1 таблетка 300 мг или 2 таблетки 150 мг

 

В заявке ИП Коваленко А.И.по п.3, 5, 6, 7, 15указано:

3

174006 Инструменты хирургические сшивающие с кассетами и сменными браншами для открытых и эндоскопических оперативных вмешательств. Инструменты эндогерниостеплеры ProTack.

Назначение

для соединения тканей или прикрепления сетки к тканям при герниопластике

Спиралевидная форма скрепки для максимально легкой и прочной фиксации сетки или тканей к плотным структурам

соответствие

Диаметр спирали скрепки, мм

4

Высота скрепки, мм

3,8

Длина штока, мм

35,5

Количетво скрепок в аппарате, шт

30

Материал скрепок

титан

Стерильно

соответствие

5

179094F Инструменты хирургические AutoSuture для эндоскопических оперативных вмешательств. Троакары стандартные Versaport V2.

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 5мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

100

Диаметр, мм

5

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

6

179095PF Инструменты хирургические AutoSuture для эндоскопических оперативных вмешательств. Троакары Versaport V2.

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 11мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

110

Диаметр, мм

11

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Интегрированный в троакар накручивающийся универсальный конвертер из армированной резины для инструментов диаметром от 5 до 11 мм

наличие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

7

179096PF Инструменты хирургические Auto Suture для эндоскопических оперативных вмешательств. Троакары стандартные Versaport Plus V2.

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 11мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

110

Диаметр, мм

12

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Интегрированный в троакар накручивающийся универсальный конвертер из армированной резины для инструментов диаметром от 5 до 12 мм

наличие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

15

179097PF Инструменты хирургические Auto Suture для эндоскопических оперативных вмешательств. Троакары Versaport Plus.

Назначение

для проведения лапароскопических инструментов диаметром до 11мм при малоинвазивных операциях

Рентгенпрозрачная канюля

наличие

Длина рабочей части канюли, мм

130

Диаметр, мм

12

Тип клапана

автоматический лепестковый

Варианты положения крана

медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие

Интегрированный в троакар накручивающийся универсальный конвертер из армированной резины для инструментов диаметром от 5 до 12 мм

наличие

Форма лезвия

плоская V-образная

Автоматический механизм защиты ножа лезвия

наличие

Стерильно

соответствие

         

 

Таким образом, отклонение заявки ИП Коваленко А.И. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г №594-1/0318200063919000168, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установленные заказчиком требования по п.3, 5, 6, 7, 15 вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют корректно указать характеристики поставляемого товара, что противоречит п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией производителей в инструменте «Троакар стандартный» предусмотрен запорный кран для инсуфляции и десуфляции.

Таким образом, троакар может использоваться как для десуфляции, так и для инсуфляции.

Согласно информации производителя, инструменты «эндогерниостеплеры» предназначены для соединения тканей или прикрепления сетки к тканям при герниопластике.

В соответствии с пояснениями заказчика «Все установленные заказчиком характеристики по п.5, п.6, п.7, п.15 являются необходимыми при использовании троакара при проведении малоинвазивных операций.

Характеристика «варианты положения крана» предполагает использование инструмента со всеми вариантами положения крана, указанными в описании объекта закупки, в том числе перечисленными через союз «или» (медленная десуфляция, инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие). 

Назначение товара по п.3 «Инструменты эндогерниостеплеры» также является необходимым заказчику в полом объеме: и для соединения тканей, и для прикрепления сетки к тканям при герниопластике».

Кроме того, показатель назначение не является функциональной, технической, качественной характеристикой.

Таким образом, заказчиком в п.3, 5, 6, 7, 15 Описания объекта закупки установлены требования, не позволяющие участникам закупки корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе с учетом информации производителя, что повлекло отклонение заявки ИП Коваленко А.И.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Коваленко необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им.профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края(отраслевой комиссии), заказчику - ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им.профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №115

по делу №355/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 марта 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края (доверенность), представителя заказчика – ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края, заявителя - ИП Коваленко на основании своего решения от 14.03.2019г. по делу №355/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Коваленко на действия уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинских изделий для эндоскопических оперативных вмешательств» (извещение № 0318200063919000168) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1.1. уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии), заказчику - ГБУЗ «НИИ – ККБ №1 им. профессора С.В. Очаповского» министерства здравоохранения Краснодарского края устранить нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной путем отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.03.2019г. по делу №355/2019-КС:

при рассмотрении первых частей заявок участников:

- не учитывать по позициям 5, 6, 7, 15 «Инструмент-Троакар стандартный» показатель и значения показателя «Варианты положения крана: медленная десуфляция или инсуфляция, быстрая десуфляция, закрытие;

- не учитывать по позиции 3 «Инструменты эндогерниостеплеры» показатель и значения показателя «Назначение: для соединения тканей или прикрепления сетки к тканям при герниопластике».

1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.

1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.03.2019г. по делу №355/2019-КС.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

5. Уполномоченному органу в письменном виде в срок до 29.03.2019 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны