Постановление б/н . от 2 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020
02 июля 2020 г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети», <...>, а также МинТЭК и ЖКХ КК, Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора и Администрации Краснодарского края, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <...> (вх. по эл.почте от 25.02.2020 № 2127) (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).
Из обращения следует, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор от 20.08.2019 № 1-30-19-0083 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).
Предметом Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект) к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.
В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).
Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 20.02.2020.
Согласно представленным МинТЭК и ЖКХ КК пояснениям, в части заключения о невозможности строительства в условиях плотной застройки садоводческих товариществ «Факел», «Строитель», «Дружба», «Геофизик», «Ягодка» и «Водник» разработанного ООО «ЭНСИС» по результатам технического обследования и приведенного в отчёте установлено следующее.
В рамках проведенного обследования рассматривалась возможность строительства следующих объектов электросетевого хозяйства: BJI 6кВ в воздушном исполнении на стойках СВ-110, В Л 0,4кВ на стойках СВ-95 и ТП 6/0,4кВ в соответствии с приведенным в отчете ситуационным планом.
В связи со стесненностью условий в отчете сделан вывод о невозможности строительства данных объектов.
Вместе с тем, альтернативные схемы размещения объектов электросетевого хозяйства, а также иные инженерные методы организации электроснабжения потребителей (прокладка линий в кабельном исполнении) не рассматривались.
Таким образом, по мнению министерства ТЭК и ЖКХ КК, односторонний отказ от исполнения договора технологического присоединения противоречит действующему законодательству и нормативным правовым актам, а исполнение обязательств по договору технологического присоединения возможно.
В отчете отсутствуют сведения о проведении какого-либо инструментального обследования территории, подтверждающего невозможность соблюдения действующих нормативов. Все выводы сделаны на основании результатов визуального обследования.
Альтернативные трассы прохождения линий, а также места расположения трансформаторных подстанций и способы выполнения сетей в отчете не рассматриваются. При этом, предложенные места строительства не являются центрами нагрузок дачных массивов, а длина линии 0,4 кВ до заявителя, земельный участок которого расположен в бывшем СНТ «Факел» составляет 650м, что негативно скажется на качестве электроснабжения.
В этой связи, в рамках подготовки настоящих письменных пояснений, министерством проведен анализ картографических материалов с учетом существующего кадастрового деления территории на предмет возможности провождения линий электропередач по другим трассам.
В результате изучения материалов, в границах кадастрового квартала 23:01:0603005 между бывшими был выявлен неразграниченный земельный, участок, ограниченный с востока - автомобильной дорогой, с севера СНТ «Восход», с юга - СНТ «Строитель», с запада СНТ «Факел» (принадлежность земельного участка, а также его землепользователей необходимо уточнить на этапе разработки проекта планировки).
Наименьшая ширина земельного участка - 89 м, что более чем достаточно для размещения линейных и площадных объектов электроэнергетики среднего классом напряжения 6-10кВ и
В части строительства распределительных сетей низкого напряжения в стесненных условиях улиц бывших садовых товариществ сообщаем следующе.
Современные методы строительства, в том числе и предусмотренные отчетом и применяемые материалы допускают сближение со стенами зданий и сооружений вплоть до 6 см. без дополнительных мероприятий по защите от поражения электрическим током или механической защите проводников.
Вопросы соблюдения минимально допустимых расстояний при сближении и пересечении линий электропередач с существующими коммуникациями и сооружениями, должны решаться, инженерными способами на этапе проектирования.
Кроме того, АО «НЭСК-электросети», как субъекту естественной монополии, законодательно предоставлено исключительное право на обращение в уполномоченный орган с ходатайством об установлении сервитута (публичного) или изъятии земельного участка (или его части) для размещения объекта электроэнергетики, В представленных материалах сведения о направлении такого заявления или переписке с заинтересованными землепользователями отсутствуют.
Таким образом, по мнению министерства ТЭК и ЖКХ КК, возможность исполнения договора технологического присоединения имеется, а сетевой организацией не использованы все предоставленные ей права для его исполнения.
Пунктом 28 Правил технологического присоединения энергопринимаюгцих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 24.12.2004 года № 861 определены критерии наличия технической возможности технологического присоединения (далее Правила):
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;
г) обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В случае несоблюдения любого из критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
Согласно представленным Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора сведениям, представленныйй отчет о проведенном техническом обследовании ООО «ЭНСИС» не содержат информации, указывающей на несоблюдение критериев, указанных в п. 28 Правил технологического присоединения № 861.
Иных параметров определения наличия, либо отсутствия технической возможности технологического присоединения законодательством не предусмотрено.
Кроме того, в соответствии с пунктом 33.1. Правил требования главы III Правил «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения по индивидуальному проекту» не применятся к заявителям- физическим лицам в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно и используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. По имеющейся информации мощность договоров по технологическому присоединению составляет 15 кВт включительно. На основании этого следует, что в данном случае Правила не предусматривают возможность отказа в заключении договоров с данной категорией заявителей по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, с учетом того, что ранее АО «НЭСК-электросети» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 30.04.2019 по делу № А32-48566/2018).
Местом совершения правонарушения является – место расположения АО «НЭСК-электросети» – 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13.
Время совершения правонарушения:
20.02.2020 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить действия, предусмотренные п. 5 Договора, а также пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделом 10 Тук Договору от 20.08.2019 № 1-30-19-0083.
При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России <...> признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-1526/2020.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
25.03.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020 и проведении административного расследования, в котором указано, что 20.04.2020 законному представителю либо представителю по доверенности АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение, согласно отчету об отслеживании почтового отправления, АО «НЭСК-электросети» было получено 06.04.2020, <...> направлено посредством электронной почты 25.03.2020).
20.04.2020 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020, вынесено определение о продлении срока проведения расследования дела, а также определение об отложении составления протокола на 20.05.2020 (согласно отчету об отслеживании потовых отправлений, определения получены АО «НЭСК-электросети» 06.05.2020; <...> направлено посредством электронной почты 15.05.2020).
20.05.2020 в отсутствие надлежащем образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и <...>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-1526/2020 от 20.05.2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020 на 02.06.2020 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления, протокол по делу № 023/04/9.21-1526/2020 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-1526/2020 получены АО «НЭСК-электросети» 01.06.2020, <...> направлено посредством электронной почты 20.05.2020).
02.06.2020 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела на 02.07.2020 (согласно отчету об отслеживании потовых отправлений, определения получены АО «НЭСК-электросети» 15.06.2020; <...> направлено посредством электронной почты 02.06.2020).
02.07.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1526/2020, в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети», <...>, а также МинТЭК и ЖКХ КК, Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора и Администрации Краснодарского края, выносится постановление о наложении штрафа.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду
161 1 16 01091 01 0021 140
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной
антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 01091 01 0021 140.
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4
Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко