Постановление б/н . от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020

 

02 июля 2020                                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети», <...>, а также МинТЭК и ЖКХ КК, Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора и Администрации Краснодарского края, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <...> (вх. по эл.почте от 25.02.2020 № 2127) (далее – Заявитель) на действия АО «НЭСК-электросети» (далее – Сетевая организация).

Из обращения следует, что между Заявителем и Сетевой организацией заключен договор от 20.08.2019 № 1-30-19-0083 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор).

Предметом Договора является обязанность Сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта Заявителя, расположенного по адресу: <...> (далее – Объект) к электрическим сетям, а Заявитель обязуется оплатить услуги по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения Договора.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения № 861).

Согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по технологическому присоединению Объекта Заявителя согласно пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861 и п. 5 Договора, в срок до 20.02.2020.

Согласно представленным МинТЭК и ЖКХ КК пояснениям, в части заключения о невозможности строительства в условиях плотной застройки садоводческих товариществ «Факел», «Строитель», «Дружба», «Геофизик», «Ягодка» и «Водник» разработанного ООО «ЭНСИС» по результатам технического обследования и приведенного в отчёте установлено следующее.

 В рамках проведенного обследования рассматривалась возможность строительства следующих объектов электросетевого хозяйства: BJI 6кВ в воздушном исполнении на стойках СВ-110, В Л 0,4кВ на стойках СВ-95 и ТП 6/0,4кВ в соответствии с приведенным в отчете ситуационным планом.

В связи со стесненностью условий в отчете сделан вывод о невозможности строительства данных объектов.

Вместе с тем, альтернативные схемы размещения объектов электросетевого хозяйства, а также иные инженерные методы организации электроснабжения потребителей (прокладка линий в кабельном исполнении) не рассматривались.

Таким образом, по мнению министерства ТЭК и ЖКХ КК, односторонний отказ от исполнения договора технологического присоединения противоречит действующему законодательству и нормативным правовым актам, а исполнение обязательств по договору технологического присоединения возможно.

В отчете отсутствуют сведения о проведении какого-либо инструментального обследования территории, подтверждающего невозможность соблюдения действующих нормативов. Все выводы сделаны на основании результатов визуального обследования.

Альтернативные трассы прохождения линий, а также места расположения трансформаторных подстанций и способы выполнения сетей в отчете не рассматриваются. При этом, предложенные места строительства не являются центрами нагрузок дачных массивов, а длина линии 0,4 кВ до заявителя, земельный участок которого расположен в бывшем СНТ «Факел» составляет 650м, что негативно скажется на качестве электроснабжения.

В этой связи, в рамках подготовки настоящих письменных пояснений, министерством проведен анализ картографических материалов с учетом существующего кадастрового деления территории на предмет возможности провождения линий электропередач по другим трассам.

В результате изучения материалов, в границах кадастрового квартала 23:01:0603005 между бывшими был выявлен неразграниченный земельный, участок, ограниченный с востока - автомобильной дорогой, с севера СНТ «Восход», с юга - СНТ «Строитель», с запада СНТ «Факел» (принадлежность земельного участка, а также его землепользователей необходимо уточнить на этапе разработки проекта планировки).

Наименьшая ширина земельного участка - 89 м, что более чем достаточно для размещения линейных и площадных объектов электроэнергетики среднего классом напряжения 6-10кВ и

В части строительства распределительных сетей низкого напряжения в стесненных условиях улиц бывших садовых товариществ сообщаем следующе.

Современные методы строительства, в том числе и предусмотренные отчетом и применяемые материалы допускают сближение со стенами зданий и сооружений вплоть до 6 см. без дополнительных мероприятий по защите от поражения электрическим током или механической защите проводников.

Вопросы соблюдения минимально допустимых расстояний при сближении и пересечении линий электропередач с существующими коммуникациями и сооружениями, должны решаться, инженерными способами на этапе проектирования.

Кроме того, АО «НЭСК-электросети», как субъекту естественной монополии, законодательно предоставлено исключительное право на обращение в уполномоченный орган с ходатайством об установлении сервитута (публичного) или изъятии земельного участка (или его части) для размещения объекта электроэнергетики, В представленных материалах сведения о направлении такого заявления или переписке с заинтересованными землепользователями отсутствуют.

Таким образом, по мнению министерства ТЭК и ЖКХ КК, возможность исполнения договора технологического присоединения имеется, а сетевой организацией не использованы все предоставленные ей права для его исполнения.

Пунктом 28 Правил технологического присоединения энергопринимаюгцих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 24.12.2004 года № 861 определены критерии наличия технической возможности технологического присоединения (далее Правила):

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций, а также неухудшение условий работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства;

б)    отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в)       отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя;

г)        обеспечение в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя допустимых параметров электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.

В случае несоблюдения любого из критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Согласно представленным Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора сведениям, представленныйй отчет о проведенном техническом обследовании ООО «ЭНСИС» не содержат информации, указывающей на несоблюдение критериев, указанных в п. 28 Правил технологического присоединения № 861.

Иных параметров определения наличия, либо отсутствия технической возможности технологического присоединения законодательством не предусмотрено.

Кроме того, в соответствии с пунктом 33.1. Правил требования главы III Правил «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения по индивидуальному проекту» не применятся к заявителям- физическим лицам в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт включительно и используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. По имеющейся информации мощность договоров по технологическому присоединению составляет 15 кВт включительно. На основании этого следует, что в данном случае Правила не предусматривают возможность отказа в заключении договоров с данной категорией заявителей по причине отсутствия технической возможности технологического присоединения.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, с учетом того, что ранее АО «НЭСК-электросети» было подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в действиях АО «НЭСК-электросети», выразившихся в нарушении требований п. 16 Правил технологического присоединения № 861, содержится нарушение ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (вступившее в законную силу постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 30.04.2019 по делу № А32-48566/2018).

Местом совершения правонарушения является – место расположения           АО «НЭСК-электросети» – 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, 13.

Время совершения правонарушения:

20.02.2020 – дата, в которую АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить действия, предусмотренные п. 5 Договора, а также пп. «б» п. 16 Правил технологического присоединения № 861, в соответствии с мероприятиями, предусмотренными разделом 10 Тук Договору от 20.08.2019 № 1-30-19-0083.

При составлении протокола об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020 должностным лицом Краснодарского УФАС России <...> признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-1526/2020.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

25.03.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020 и проведении административного расследования, в котором указано, что 20.04.2020 законному представителю либо представителю по доверенности АО «НЭСК-электросети» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания и получения протокола об административном правонарушении (Определение, согласно отчету об отслеживании почтового отправления, АО «НЭСК-электросети» было получено 06.04.2020, <...> направлено посредством электронной почты 25.03.2020).

20.04.2020 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020, вынесено определение о продлении срока проведения расследования дела, а также определение об отложении составления протокола на 20.05.2020 (согласно отчету об отслеживании потовых отправлений, определения получены АО «НЭСК-электросети» 06.05.2020; <...> направлено посредством электронной почты 15.05.2020).

20.05.2020 в отсутствие надлежащем образом уведомленного АО «НЭСК-электросети» и <...>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-1526/2020 от 20.05.2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020 на 02.06.2020 (согласно отчету об отслеживании почтового отправления, протокол по делу № 023/04/9.21-1526/2020 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 023/04/9.21-1526/2020 получены АО «НЭСК-электросети» 01.06.2020, <...> направлено посредством электронной почты 20.05.2020).

02.06.2020 в связи с необходимостью истребования дополнительных материалов для рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-1526/2020, вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела, а также определение об отложении рассмотрения дела на 02.07.2020 (согласно отчету об отслеживании потовых отправлений, определения получены АО «НЭСК-электросети» 15.06.2020; <...> направлено посредством электронной почты 02.06.2020).

 

02.07.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России          Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-1526/2020, в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «НЭСК-электросети», <...>, а также МинТЭК и ЖКХ КК, Северо-Кавказского Управления Ростехнадзора и Администрации Краснодарского края, выносится постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать АО «НЭСК-электросети» (ОГРН: 1072308013821, ИНН: 2308139496, КПП: 230901001; адрес: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду

161 1 16 01091 01 0021 140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231001001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной

антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001

Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 01091 01 0021 140.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8(861) 253 66 82.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны