Решение №023/06/99-460/2020 / от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ВП-13/2020

по делу № 023/06/99-460/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

31 января 2020 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

  На основании ч. 4, ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Новороссийск электронного аукциона: «Поставка дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС)» (извещение № 0118300013319001389) в части нарушения Закона о контрактной системе,   

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Анасьева Ю.П., в соответствии с которым положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.    

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протоколы, составленные в ходе размещения закупки, заявки участников закупки, контракт, письменные пояснения по существу обращения, с доводами которого представители Заказчика не согласны и считают, что заявка ООО «Кубань-Демонтаж» соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС)» (извещение № 0118300013319001389).

Заказчик - МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 365 020,30 рублей.   

          Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе указано, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» установлена обязанность Заказчика при заключении контракта в документации о закупке указать формулу цены и максимальное значение цены контракта. 

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

    В п. 2.3 проекта контракта указано, что в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  постановлением  Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» Заказчик оплачивает стоимость Товара по формуле цены Контракта, указанной в пункте 5.2 Контракта, в пределах максимального значения цены Контракта, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Контракта. Превышение Поставщиком максимального значения цены Контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта, при поставке Товара оплачивается Поставщиком за свой счёт.

 В соответствии с Информационной картой аукционной документации:

 

 

8

Начальная (максимальная) цена контракта

14 365 020,30

ИЛИ в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 44-ФЗ

Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта

Не предусмотрено

 

ИЛИ в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить

Начальная цена единицы товара, работы, услуги

Не предусмотрено

 

Начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

Не предусмотрено

 

Максимальное значение цены контракта

14 365 020,30

Оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги

 

Осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта

Таким образом, документация электронного аукциона содержит нарушение требований ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе и постановления Правительства от 13.01.2014г. № 19.

 

В соответствии с п.п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона указано:

 

Таким образом, в нарушение требований п.п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют: порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке; условия банковской гарантии; требования к обеспечению исполнения контракта и порядок предоставления такого обеспечения; размер обеспечения гарантийных обязательств.  

 

Ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

П. 5.4 проекта контракта предусмотрено, что в случае внесения Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 30 дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований, предусмотренных пп. 6.4, 6.5 Контракта для применения ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств.

Таким образом, положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона противоречит требованиям ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В проекте контракта Заказчиком предусмотрено:

         11.3 Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

        11.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

        11.5. Изменение и (или) расторжение контракта осуществляется в порядке, сроки, случаях и на условиях, установленных статьями 34, 94 - 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

В п. 38 Информационной карты аукционной документации указано:

38

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

Расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что контракт содержит право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

Таким образом, положения аукционной документации и проекта контракта содержат право поставщика на односторонний отказ от исполнения контракта и не противоречат требованиям ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.  

По результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона 27.12.2019г. между Заказчиком и победителем торгов заключен муниципальный контракт.   

Комиссия, руководствуясь ч. 15, ч. 15.1 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск, Заказчика – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» выявлены нарушения ч.ч. 2, 27 ст. 34, п.п. 7), 8) ст. 42 Закона о контрактной системе.  
  2. 2. В связи с тем, что Заказчиком – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

3. Передать   материалы   дела   для      рассмотрения      вопроса   о    возбуждении            

    административного производства уполномоченному должностному лицу.  

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны