Решение б/н 1 от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 692/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-1953/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 21  апреля  2020 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу АО «ДАР/ВОДГЕО» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение)  при  проведении открытого конкурса в электронной форме: «Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Ейский групповой водопровод. Водовод МВ-2 от ВНС 3 подъема до РЧВ г. Ейск" (1,2,3,4,5 этапы)» (извещение № 0818500000820001008) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерные действия отраслевой комиссии, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе, а также в неправомерном присвоении заявки ООО «Архитектурное наследие » первого места.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и пояснил, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Уполномоченным учреждением – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок»  проводился открытый конкурс в электронной форме: «Подготовка проектной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту: "Ейский групповой водопровод. Водовод МВ-2 от ВНС 3 подъема до РЧВ г. Ейск" (1,2,3,4,5 этапы)» (извещение № 0818500000820001008). Заказчик - ГКУ «ГУС КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 489 610,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч.3 ст.24 Закона о контрактной системе).

На основании п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Заявки участника данной закупки оцениваются не только по цене, но и по нестоимостным критериям.

В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

- цена контракта;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частями 4 и 5 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые критерии и их величины значимости. При этом количество используемых критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).

В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Положениями пункта 27 Правил № 1085, Заказчику предоставлено право определения в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации установлены следующие требования:

 

  1.     Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и применяемые термины установлены в Разделе 9 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» настоящей документации.

 

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Цена контракта (стоимостной)

100 баллов

60%

0,6

60 баллов

100 баллов

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (не стоимостной)

100 баллов

40%

0,4

40 баллов

 

 

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

№ п/п

Показатели критерия «Квалификация участников закупки»

Значение показателя, в том числе его составляющие

Величина значимости показателя критерия оценки, %

Формула расчёта/шкала оценки количества присвоенных балов по составляющим показателям

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1

2

3

4

6

7

1

 Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера* и объема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на объекты водоводов и/или газопроводов с ценой не менее тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта открытого конкурса в электронной форме

 за 2014 – 2020 гг.

100

 

 

Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле:

НЦБ = КЗ х 100 х (Ki / Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки

 

 

 

 

 

При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются

только на основании документально

подтвержденной информации (на основании

представленных документов):

-копии контрактов (договоров);

-  копий актов выполненных работ, услуг;

- копии положительных заключений государственной

или негосударственной экспертизы.

Под успешным выполнением контрактов (договоров)

 понимается исполнение участником закупки контрактов

 (договоров) в полном объёме без применения

 к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

 

 

 

ИТОГО

100

 

 

 

* под контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки в настоящей документации понимаются заключенные между участником закупки как исполнителем и физическим или юридическим лицом как заказчиком, контракты (договоры) (с учетом полученного данным участником закупки как заявителя положительного заключения (государственной или негосударственной) экспертизы) по аналогичным видам работ (услуг), а именно: по разработке проектной и рабочей документации на строительство или реконструкцию, или капитальный ремонт водоводов и/или газопроводов.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом ( п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе).

   По данному открытому конкурсу в электронной форме  было подано 6 заявок. Принято решение о допуске всех поданных заявок к участию в конкурсе.

    По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкур отраслевая комиссия приняла решение и соответствии всех участник требованиям конкурса, в том числе и заявок АО «ДАР/ВОДГЕО» (заявка № 107155356) и ООО «АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» (заявка №107157580).

В качестве подтверждения опыта по успешному выполнению раб сопоставимого характера и объёма данными участниками конкурса предоставлены копии контрактов (договоров) по объекту закупки в следующем количестве:

ООО «АРХИТЕКТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» - 7 контрактов (договоров);

АО «ДАР/ВОДГЕО» - 4 контракта (договора), из которых 3 признано отраслевой комиссией отвечающими документации конкурса, так как заключены в 2014 - 2020 годах.

По доводу заявителя, о том, что ООО «Архитектурное наследие» не имеет исполненных контрактов по успешному выполнению работ Комиссией установлено следующее.

ООО «Архитектурное наследие» в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, представило копии договоров, а не контрактов, заключенных по итогам конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям п.4  Правил, Раздела 10 конкурсной документации и не нарушает порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, установленный ст.54.7 Закона о контрактной системе.

На основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с учетом окончательных предложений о цене контракта, комиссия присвоила заявке ООО «Архитектурное наследие» первый порядковый номер и признала победителем.

Таким образом,  отраслевая  комиссия при оценке заявок использовала критерии, установленные в конкурсной документации.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «ДАР/ВОДГЕО» необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820001008).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны