Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3273/2022 по результатам рассмотрения жал... от 3 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3273/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03 августа 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного ООО «пРомСервис» (далее — Заявитель), при участии, путем систем ВКС, представителя МАОУ СОШ № 2 имени героя Советского Союза Ю.А. Гагарина МО Успенский район (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту помещений в здании МАОУ СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина, расположенного по адресу с.Успенское, ул. Гагарина д. 2 (извещение № 32211545555 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту помещений в здании МАОУ СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина, расположенного по адресу с. Успенское, ул. Гагарина д. 2 (извещение № 32211545555 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 03.08.2022г. В 11:00 (МСК).

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-3273/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение), утвержденным решением наблюдательного совета МАОУ СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина от 28.12.2021г., протоколом № 89 от 27.12.2021г.

13.07.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211545555 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту помещений в здании МАОУ СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина, расположенного по адресу с. Успенское, ул. Гагарина д. 2.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 204 315,38 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 13.07.2022г. в 00:00 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок — 21.07.2022г. в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 21.07.2022г. № 32211545555, заявка Заявителя отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявителем в составе заявки не представлены следующие документы:

- заявка на участие в процедуре;

- приложение № 5 к Документации (Ценовое предложение).

В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 11 Документации, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения. Заявка подается в форме электронного документа оператору электронной торговой площадки указанного в пункте 9 Документации. Заявка должна быть составлена согласно приложению № 1 Документации. Указанная заявка направляется совместно с пакетом документов на участие в запросе котировок в электронной форме, перечисленных в пункте 11.2 Документации.

Вместе с тем, подпунктом 11.2 пункта 11 Документации, установлены следующие документы участников необходимые к преставлению:

- заявка запроса котировок в электронной форме составленную согласно приложению №1;

2) копии документов о постановке на учет в налоговом органе участника закупок (ИНН, ОГРН, для физических лиц ОГРИП) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

3) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц).

4) Участник запроса котировок, являющийся физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), обязан представить в составе заявки свое согласие на обработку персональных данных, по форме Приложения № 2 «Согласие участника запроса котировок в электронной форме на обработку персональных данных».

5) документ, декларирующий требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 19.2 документации.

На основании документов, представленных на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки не представлена заявка на участие в процедуре по форме приложения № 1 Документации.

В соответствии с подпунктом 11.3 Документации, ценовое предложение должно быть предоставлено в соответствии с приложением № 5 к Документации (Форма ценового предложения). Ценовое предложение участники размещают на ЭТП в порядке, предусмотренном Регламентом работы ЭТП.

Согласно документам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки не представлено ценовое предложение.

Согласно подпункту 11.7 пункта 11 Документации, непредставление одного или нескольких документов, указанных в пункте 11 Документации, либо представление документов (сведений об участнике закупки), не соответствующих предъявляемым к ним требованиям является основанием для отклонения заявки.

Таким образом, заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушения требований части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «пРомСервис» на действия МАОУ СОШ № 2 имени героя Советского Союза Ю.А. Гагарина МО Успенский район при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на проведение работ по капитальному ремонту помещений в здании МАОУ СОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина, расположенного по адресу с. Успенское, ул. Гагарина д. 2 (извещение № 32211545555 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны