Решение б/н / от 16 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №1050/2019-КС
по делу № 023/06/64-581/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
16 июля 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО «Автоспектр-НН» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Краснодарская краевая Аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка аварийно-спасательных автомобилей» (извещение № 0318200063919002425) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлено разночтение в части установления ОКПД2.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка аварийно-спасательных автомобилей» (извещение № 0318200063919002425). Заказчик - ГКУ КК «Краснодарская краевая Аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС».
Начальная (максимальная) цена контракта – 4 800 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
16.06.2019 уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, по уведомлению о направлении заявки на осуществление закупки ГКУ КК «ККАСС «Кубань-СПАС» на Официальном сайте ЕИС разместило извещение № 0318200063919002425 о проведении электронного аукциона (поставка аварийно-спасательных автомобилей).
Предметом закупки является поставка двух аварийно-спасательных автомобилей с измененной внутренней конструкцией багажного отдела с учетом индивидуальной потребностью заказчика, без укомплектования оборудованием.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что при планировании закупки «Поставка аварийно - спасательных автомобилей» в план-графике закупок, в соответствии с кодом ОКПД2, государственным казенным учреждением Краснодарского края «Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба «Кубань-СПАС» установлен запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст.14 Закона о контрактной системе, а именно запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств с соответствии с постановлением правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №656). При этом, Постановление №656 содержит группу кодов ОКПД2 по установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, в которую входят ОКПД2 29.10.59.150 и 29.10.59.390. Требования к предоставляемым документам установлены Постановлением №656 и зависит от специфики закупаемого товара.
В Приложении 4 «Описание объекта закупки» установлено: «Наименование товара, входящего в объект закупки – Аварийно-спасательный автомобиль, Заказчиком установлено КОД по ОКПД2 – 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки».
Предметом закупки является поставка Аварийно-спасательных автомобилей, которые относятся к коду по ОКПД2 – 29.10.59.150 – «Средства транспортные для аварийно-спасательных служб и полиции».
В Информационной карте документации электронного аукциона установлено:
25 |
Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные в соответствии со статьей 14 44-ФЗ |
Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
46 |
Если позиция 25 содержит требования о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям |
- копия специального инвестиционного контракта по созданию или по модернизации и (или) освоению производства продукции машиностроения, заключенного инвестором с Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». ИЛИ - акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в подтверждение соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации» (оригинал или копия) При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных в данной позиции документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. |
ГОСТом Р 22.9.24-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Машины аварийно-спасательные. Классификация. Общие технические требования.» установлены общие технические требования к аварийно- спасательным машинам для выполнения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, так как в нем указан типовой состав функциональных элементов многофункциональных аварийно - спасательных автомобилей должен включать в себя:
- транспортную базу (шасси) в соответствии с классификацией, грузовой модуль, пассажирский отсек и моторно-трансмиссионное отделение;
- энергетическое оборудование (электрогенератор, компрессоры, гидронасосы и др.);
- аварийно-спасательные средства для выполнения аварийно-спасательных работ;
- средства связи и оповещения;
- осветительное оборудование;
- средства индивидуальной и коллективной (филыровентиляционное устройство) защиты спасателей.
Предметный состав функциональных элементов аварийно - спасательных автомобилей должен задаваться в нормативном документе на конкретные образцы машин.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик не закупает аварийно-спасательный автомобиль в комплекте с инструментом и оборудованием, так как укомплектует его самостоятельно из уже имеющегося инструмента и оборудования согласно своим задачам для проведения аварийно- спасательных работ.
Таким образом, код по ОКПД2 29.10.59.150 - относится к укомплектованным (согласно ГОСТа) и готовым товарам и выбор его при формировании закупки был бы не верен.
В связи с этим Заказчиком указан код ОКПД2 - 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки», так как он подразумевает переделанную базовую (согласно Разделу 2 Описание объекта закупки) модель автомобиля.
Так же информация о закупке размещена в ЕИС и является открытой и прозрачной для всех участников закупок, функционал ЕИС позволяет производить поиск закупок по любым параметрам, в том числе и по коду ОКПД2, при этом возможно выбрать несколько кодов как одной группы, так и разных.
12.07.2019 по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок.
Документов, подтверждающих невозможность поставить товар необходимый Заказчику, Заявителем на рассмотренное Комиссии не предоставлено.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении участия в закупке, Заявитель не предоставил. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Автоспектр-НН» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063919002425).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.