Решение №023/06/54.7-2028/2020 023/06/54.7-2028/2020 от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №724/2020-КС

по делу № 023/06/54.7-2028/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

27 апреля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «НИ и ПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение охранных научно-исследовательских археологических полевых работ (раскопок) по объекту: «Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» (3 этап) на участках землеотводов, попадающих на территорию памятников археологии: "Поселение "Крымское 3", "Селище "Крымское 7", "Поселение "Краснокрымское", курган №1 (высота 0,65 м, диаметр 26 м.), курган №4 (высота 0,2 м, диаметр 15 м.) в составе ОАН - "Курганная группа "Кольцо" (4 насыпи), "Курган" (высота 1,2 м, диаметр 54 м.)» (извещение № 0818500000820000963) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.      

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что их действия соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение охранных научно-исследовательских археологических полевых работ (раскопок) по объекту: «Водовод от ВНС 2 подъема до ВНС 3 подъема Троицкого группового водопровода (проектирование и строительство)» (3 этап) на участках землеотводов, попадающих на территорию памятников археологии: "Поселение "Крымское 3", "Селище "Крымское 7", "Поселение "Краснокрымское", курган №1 (высота 0,65 м, диаметр 26 м.), курган №4 (высота 0,2 м, диаметр 15 м.) в составе ОАН - "Курганная группа "Кольцо" (4 насыпи), "Курган" (высота 1,2 м, диаметр 54 м.)» (извещение № 0818500000820000963).

Заказчик - ГКУ «ГУС КК».

Начальная (максимальная) цена контракта – 175 549 955,58 рублей.   

В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).

Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;

- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В Разделе 10 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимостей» конкурсной документации Заказчиком установлено, что оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. Порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и применяемые термины установлены в Разделе 9 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме» настоящей документации.

Критерии оценки заявок

Максимальная оценка в баллах по критерию

Значимость критерия

Коэффициент значимости

Максимальный рейтинг по критерию

Максимальный итоговый рейтинг

1. Цена контракта (стоимостной)

100 баллов

20%

0,2

20 баллов

100 баллов

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (не стоимостной)

100 баллов

80%

0,8

80 баллов

 

 

 

1.  Критерий «Цена контракта»

2. Критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

№ п/п

Показатели критерия «Квалификация участников закупки»

Значение показателя, в том числе его составляющие

Величина значимости показателя критерия оценки, %

Формула расчёта/шкала оценки количества присвоенных балов по составляющим показателям

Документы, подтверждающие квалификацию участника

1

2

3

4

6

7

1

Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера* и объема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая стоимость

исполненных контрактов (договоров) на выполнение охранных научно-исследовательских археологических полевых работ (раскопок) с ценой не менее сорока процентов начальной (максимальной) цены контракта открытого конкурса в электронной форме

 за 2014 – 2020 гг.

 

100

 

 

Количество баллов, присуждаемых по значению показателя, определяется по формуле:

НЦБ = КЗ х 100 х (Ki / Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.                                        Ki - общая стоимость выполненных работ по контрактам (договорам), которые содержаться в предложении участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю (общая стоимость выполненных работ по контрактам (договорам)), сделанных участниками закупки

 

 

При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):

- копии контрактов (договоров);

-  копий актов выполненных работ, услуг;

- копии открытых листов на право проведения охранных научно-исследовательских археологических полевых работ (раскопок).

Под успешным выполнением  контрактов (договоров) понимается исполнение участником закупки контрактов (договоров) в полном объёме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

 

 

 

ИТОГО

100

 

 

 

* под контрактами (договорами) сопоставимого характера и объема для целей оценки в настоящей документации понимаются заключенные между участником закупки как исполнителем и физическим или юридическим лицом как заказчиком, контракты (договоры) на выполнение охранных научно-исследовательских археологических полевых работ (раскопок).

На основании ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0818500000820000963 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 26 заявок участников закупки, 5 заявок признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно протоколу № 0818500000820000963 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило пять вторых частей заявок, которым присвоены баллы:

 

В соответствии с ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0818500000820000963 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.04.2020г. участникам закупки присвоены баллы:

 

Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.

13.04.2020г. ООО «НИ и ПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ» направлен запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме с вопросом о том, какие именно договоры не были учтены в оценке по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

13.04.2020г. Уполномоченным органом размещен ответ на запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с которым к расчету не приняты три договора: № 7729/50-1/1 от 27.12.2017г., № 7729/50/1 от 03.03.2017г., № 8900/50/1 от 15.08.2018г., в связи с предоставлением по ним недостоверных сведений в части исполнения.

Заявитель считает, что отраслевая комиссия необоснованно не учла три контракта участника закупки.

Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, у Краснодарского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

         По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0818500000820000963 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило пять вторых частей заявок, которым присвоены баллы:

 

В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:

1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;

9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.

Согласно протоколу № 0818500000820000963 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.04.2020г. участникам закупки присвоены баллы:

 

 На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол № 0818500000820000963 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.04.2020г. и протокол № 0818500000820000963 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 10.04.2020г. не содержат порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям, что выразилось в направлении участником закупки запроса о разъяснении результатов открытого конкурса в электронной форме.

Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки. 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

21.04.2020г. по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и победителем торгов заключен контракт.   

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «НИ и ПИИ ЭТ «ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ» необоснованной.   

        2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Уполномоченного органа – ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) нарушение ч. 3 ст. 7, ч.ч. 7, 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

        3. В связи с тем, Заказчиком – ГКУ КК «ГУС КК» заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. 

        4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818500000820000963).

        5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны