Решение №№ 023/07/3-1447/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1447/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1447/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальника отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

при участии директора ООО «КПП-противопожарное» (далее – Заявитель) Г О.В. (приказ), при участии представителя МАДОУ центр развития ребенка-детский сад №36 г. Курганинска (далее – Организатор торгов) ТА.А.(доверенность №)  рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по монтажу автоматической пожарной сигнализации и СЭУЭ в здании МАДОУ ЦРР №36 г. Курганиск (извещение №32008913009  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «КПП-противопожарное» на действия МАДОУ центр развития ребенка-детский сад №36 г. Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по монтажу автоматической пожарной сигнализации и СЭУЭ в здании МАДОУ ЦРР №36 г. Курганиск (извещение №32008913009  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 16.04.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1447/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.           

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением центр развития ребенка - детский сад № 36 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) 23 февраля 2019 года размещено извещение № 32008913009 вместе с документацией о проведении аукциона в электронной форме «монтаж автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ в здании МАДОУ ЦРР № 36 г. Курганинск».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 322 144,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.03.2020 в 08:00.

Дата и время проведения аукциона: 16.03.2020 10:00.

Дата подведения итогов: 18.03.2020.

Организатор торгов пояснил, что в ходе приема заявок по аукциону поступил 1 запрос о разъяснении положений документации на который был опубликован ответ в регламентированные сроки.

По окончанию приема поступило 3 заявки от участников: №1, №2, №3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 13 марта 2020 года  № РЗЭА-1/32008913009 двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протокола заявка Заявителя (№3) отклонена в связи с тем, что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно:

п. 7 в предложении участника указано «Номинальная ширина, мм, 20», что не соответствует инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «, ;» или «; ,» - участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение, характеристику, параметр между символом «;»;

п.18 в предложении участник указано «общая длительность речевых сообщений в диапазоне, сек, 32», что не соответствует инструкции по заполнению заявки «Значения, в сопровождении слов «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» в предложении участника должно содержаться одно конкретное значение без данных сопроводительных слов»;

п. 21 в предложении участника указано «Габаритные размеры: d1, мм 22», что не соответствует инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения показателей, параметра характеристик указаны в конструкции «; , ;» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через символ «;»;

п. 22 в предложении участника указано «Номинальный диаметр резьбы, мм.5», что  не соответствует инструкции по заполнению заявки « В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «, ;» или «; ,» - участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение, характеристику, параметр между символом «;»;

- в предложении участника указано «Длина болтов, мм 14», что не соответствует инструкции по заполнению заявки «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «; , ;» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение  между значениями указанных через символ «;».

Организатор торгов руководствовался утвержденным Положением о закупке товаров, работ, услуг для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка-детский сад № 36 г.Курганинска (далее - Положение о закупках) которое размещено на сайте zakupki.gov.ru.

Документация открытого аукциона в электронной форме на «монтаж автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ в здании МАДОУ ЦРР № 36 г. Курганинск» разработана в соответствии с требованиями Положения о закупках.

В соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ документация содержит требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, установленными в соответствии потребностями заказчика.

Согласно пункта 11.1 Положения о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, соответствующие потребности заказчика. Пунктом 40.10. Положения о закупках установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе: «при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: б) конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).»

Раздел 2 (Описание предмета закупки) документации содержит сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ. Разделом 8 Документации определены, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме. Пунктом 8.2 Раздела 1 Документации установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Разделом 9 документации определена Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Главами 41, 44 определен порядок рассмотрения заявок участников, во исполнение которых извещением и документацией установлены сроки их рассмотрения.

Согласно пункта 41.4. Положения о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения (за исключением случая непредставления информации о стране происхождения товара), или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.7.2 настоящего Положения в случае осуществления аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства или 1, несоответствия информации, предусмотренной пунктом 40.10 настоящего Положения, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе.

Организатор торгов пояснил, что в п.7 в предложении участника указано «Номинальная ширина, мм, 20», требования установленные документацией «Номинальная ширина, мм, 15,30;20», согласно инструкции «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «, ;» или «; ,» - участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение, характеристику, параметр между символом «;»», данное пояснении указывает для участников что надо выбрать конкретное значение указанных между знаком «;», таким образом исходя из инструкции участник обязан конкретизировать значения между 30 и 20 так как между ними знак «;» , а значение 15 остается в заявке как обязательное. Данное требование указывает на приоритетность выбора значения через знак «;» так как в инструкции он предусмотрен как союз «или» и обязывает участника на выбор значения, а знак «,» в инструкции предусмотрен как союз «и» и обязывает участника указать его как обязательный в заявке.

Так же Организатор торгов указал, что в п.18 в предложении участника указано «Общая длительность речевых сообщений в диапазоне, сек, 32», в соответствии с инструкцией по заполнению заявки «Значения, в сопровождении слов «в диапазоне», «в интервале», «в пределах» в предложении участника должно содержаться одно конкретное значение без данных сопроводительных слов», таким образом, участник не выполнил требование установленное документацией оставив слово «в диапазоне».

В п.21 в предложении участника указано «Габаритные размеры: Ød1,мм 22», требования установленные документацией «Габаритные размеры: Ød1,мм, 22;28,34;49», согласно инструкции  «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «; , ;» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через символ «;»», данное пояснении указывает для участников что надо выбрать конкретное значение указанных между знаком «;», таким образом исходя из инструкции участник обязан конкретизировать значения между 22 и 28 и между 34 и 49 так как между ними знак «;». Данное требование указывает на приоритетность выбора значения через знак «;» так как в инструкции он предусмотрен как союз «или» и обязывает участника на выбор значения, а знак «,» в инструкции предусмотрен как союз «и» и обязывает участника указать его как обязательный в заявке, соответственно конкретизировав значение между знаком «;», то есть 22 или 28 и 34 или 49, например делаем выбор (между 22 или 28) 22 и (между 34 и 49) 34. Заказчик конкретно указал о приоритете выбора между символом «;». 

В п. 22 в предложении участника указано «Номинальный диаметр резьбы, мм, 5», требования установленные документацией «Номинальный диаметр резьбы, мм, 10,6;5»согласно инструкции «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «, ;» или «; ,» - участнику закупки необходимо выбрать конкретное значение, характеристику, параметр между символом «;»», данное пояснение указывает для участников что надо выбрать конкретное значение указанных между знаком «;», таким образом исходя из инструкции участник обязан конкретизировать значения между 6 и 5 так как между ними знак «;», а значение 10 остается в заявке как обязательное. Данное требование указывает на приоритетность выбора значения через знак «;» так как в инструкции он предусмотрен как союз «или» и обязывает участника на выбор значения, а знак «,» в инструкции предусмотрен как союз «и» и обязывает участника указать его как обязательный в заявке.

- в предложении участника указано  «Длина болтов, мм, 14»,  требования установленные документацией «Длина болтов, мм, 14;12,25;20», согласно инструкции  «В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции «; , ;» - участнику закупки необходимо конкретизировать значение между значениями указанных через символ «;»», данное пояснении указывает для участников что надо выбрать конкретное значение указанных между знаком «;», таким образом исходя из инструкции участник обязан конкретизировать значения между 14 и 12 и между 25 и 20, так как между ними знак «;». Данное требование указывает на приоритетность выбора значения через знак «;» так как в инструкции он предусмотрен как союз «или» и обязывает участника на выбор значения, а знак «,» в инструкции предусмотрен как союз «и» и обязывает участника указать его как обязательный в заявке, соответственно конкретизировав значение между знаком «;», то есть 14 или 12 и 25 или 20, например делаем выбор (между 14 или 12) 14, (между 25 и 20) 20. Заказчик конкретно указал о приоритете выбора между символом «;». 

        Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1447/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КПП-противопожарное» на действия МАДОУ центр развития ребенка-детский сад №36 г. Курганинска при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по монтажу автоматической пожарной сигнализации и СЭУЭ в здании МАДОУ ЦРР №36 г. Курганиск (извещение №32008913009  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                                           

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

                                                                                                А.Н. Довлатов

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны