Решение №023/06/83.2-2475/2019 . от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1666/2019-КС

по делу № 023/06/83.2-2475/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Больших-Шапок А.В. (далее – Заявитель) на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),     

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует процедуру заключения контракта.      

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГК ОУВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275).

Начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проведении закупки и в аукционной документации Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 400 000,00 руб. и общая начальная (максимальная) цена единицы работы или услуги 16 064,00 руб. Соответствующая информация отражена в извещении о закупке и документации аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона путем снижения цены единицы услуги участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.  

Согласно ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) шаг аукциона составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в                       п.1 настоящей части.

В протоколе проведения электронного аукциона 27.09.2019 13:01 указано:

 

Согласно протоколу №0318100007019000275-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019г. изменился вид аукциона.

Идентификационный
номер заявки

Наименование участника

Предложение о цене контракта

Вид аукциона

Дата и время подачи предложения

Решение комиссии о соответствии или несоответствии

Причина отклонения

66

БОЛЬШИХ-ШАПОК АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ

481.92

повышение

27.09.2019 12:40:49

соответствует

 

155

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРАЙМ СТРОЙ"

321.28

понижение

27.09.2019 12:40:36

соответствует

 

46

БУРЯКОВСКИЙ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ

3453.76

понижение

27.09.2019 12:40:12

соответствует

 

251

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕСУРС"

3534.08

понижение

27.09.2019 12:40:02

соответствует

 

77

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС-КМ"

6666.56

понижение

27.09.2019 12:39:35

соответствует

 

164

Петров Сергей Иванович

12000.00

понижение

27.09.2019 12:38:12

соответствует

 

79

ГЛАДЫШЕВ МАКСИМ ОЛЕГОВИЧ

12300.00

понижение

27.09.2019 12:41:39

соответствует

 

На основании ч. 11 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона признается участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе, которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Согласно протоколу №0318100007019000275-3 подведения итогов электронного аукциона от 02.10.2019г. первое место было присвоено участнику № 66 ИП Больших-Шапок А.В., предложение цены за право заключения контракта которого составило - 481,92 рублей.

Таким образом, цена - 481, 92 рублей, предложенная участником                              № 66, не является ценой единицы услуги, а является ценой за право заключить контракт. Данная позиция подтверждается судебной практикой: Решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.01.2016 г. по делу № А21-9274/2015.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7части 8 статьи 69части 8 статьи 82.4части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Заказчиком 31.10.2019г. в 17:50 размещен проект контракта, в котором указано:

«5.1. Максимальное значение цены контракта составляет 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

5.2. Общая стоимость услуг, подлежащих оказанию на основании настоящего Контракта определяется по результатам проведения аукциона в электронной форме и составляет 321 (триста двадцать один) рубль 28 копеек, в том числе НДС не облагается. Общая стоимость услуг включает в себя стоимость запасных частей, замена которых осуществлялась в ходе исполнения контракта.».

При этом, проект контракта, направленный победителю торгов, не содержит предложение о цене за право заключения контракта.

Таким образом, размещенный проект контракта противоречит требованиям ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Больших-Шапок А.В. обоснованной.  

         2. Признать в действиях Заказчика – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.  

3. Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 464

по делу № 023/06/83.2-2475/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 ноября 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 12.11.2019 г. по делу № 023/06/83.2-2475/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Больших-Шапок А.В. на действия ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по заправке, ремонту и восстановлению картриджей для копировально-множительной техники в 2020 году» (извещение № 0318100007019000275) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

         1. Заказчику – ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» устранить нарушение ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе:

       - повторно направить проект контракта ИП Больших-Шапок А.В. с учетом решения от 12.11.2019 г. по делу № 023/06/83.2-2475/2019.

        2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и повторно направить проект контракта.

        3. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.11.2019 года по делу 023/06/83.2-2475/2019.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 15-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 20.12.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны