Решение б/н . от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 561/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 апреля 2019 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Агрос Плюс» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск (далее –  Заказчик)  при проведении уполномоченным органом электронного аукциона: «Обустройство оснований для размещения детских площадок на территории МО г. Новороссийск» (извещение: № 0118300013319000284) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует требования к размеру обеспечения заявки, установленному более 1% в информационной карте.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона был ошибочно указан размер обеспечения заявки 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск  проводился электронный аукцион: «Обустройство оснований для размещения детских площадок на территории МО г. Новороссийск» (извещение: № 0118300013319000284). Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 929 509,00  рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное (ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе).

Согласно п.1) ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей.

НМЦК проводимой закупки  - 13 929 509,00 руб.

В п.13 Информационной карты  Раздела 1 аукционной документации установлен  размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, 5%, что противоречит требованиям п.1) ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30  КоАП РФ.

Согласно протоколу №0118300013319000284  рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22.04.2019г. поступило 4 заявки на участие  в  аукционе, 2 заявки отозваны до окончания срока приема заявок.

 ООО «Агрос Плюс» запросов о разъяснении положений аукционной документации не подавало.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Согласно п.3.35 Приказа от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Агрос Плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск нарушение ч.3 ст.7,  п.1) ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.

 4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

     Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны