Решение б/н / от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 83-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 марта 2019 г.                                                                                 г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – и.о. заместителя отдела контроля органов;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;

в присутствие представителя ООО «Группа компаний «Микро Лана» (далее – Заявитель) К.А.И., в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» (далее – Заказчик), в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ЗАО «Сбербанк –АСТ» рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов запроса котировок в электронной форме на право поставки комплектующих для вычислительной сети и техники (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31907515565, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Группа компаний «Микро Лана» на действия ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки комплектующих для вычислительной сети и техники (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31907515565, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).          

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.03.2019 года в 11:00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 4.

Заявитель жалобы считает, что решение об отказе в допуске в торгах - необоснованно, в связи с чем, просит пересмотреть результаты торгов.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 83-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

15.02.2018 Заявитель посредством функционала ЭТП «Сбербанк –АСТ» подал заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на право поставки комплектующих для вычислительной сети и техники (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства).

19.02.2018 протоколом № 31907515565 заявка ООО «Группа компаний «Микро Лана» была отклонена, по причине отсутствия в заявке конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а так же отсутствия указания на товарный знак. 

Согласно ст. 122, 123 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Объединенный санаторий «Сочи», утвержденного Приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 26.12.2018 № 601, при рассмотрении заявок комиссия Заказчика должна установить их соответствие или несоответствие условиям извещения о проведении закупки.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным на рассмотрение комиссии при рассмотрении заявок участников запроса котировок в электронной форме по Извещению № 31907515565 Единая комиссия по осуществлению закупок ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» не имела возможности установить соответствие заявки, поданной Заявителем, в связи с тем, что сведения, необходимые для установления соответствия заявки требованиям Извещения были размещены в разделе «документы, связанные с подачей ценового предложения». Заказчик представил на рассмотрение Комиссии скриншот с сайта ЭТП «Сбербанк –АСТ», подтверждающий невозможность ознакомления и оценки содержания заявки ООО «Группа компаний «Микро Лана».

Согласно ч. 19 ст. 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке».

Регламент работы электронной площадки при проведении процедуры конкурентной закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в настоящее время не предоставляет доступ к файлам из раздела «документы, связанные с подачей ценового предложения» до принятия Заказчиком решения о соответствии или не соответствии поданных заявок условиям извещения о закупке.

Согласно пояснениям представителя ЭТП «Сбербанк –АСТ» в первой части заявки оператор площадки ЭТП «Сбербанк –АСТ» не всегда направляет описание товара. Данная информация содержится во второй части, которая остаётся закрытой до принятия протокола о допуске участников. 

Не имея возможности ознакомиться с предложенными участником условиями поставки, размещенными в разделе, закрытом на момент принятия решения, комиссия не имела оснований признать заявку соответствующей условиям извещения о закупке.

Таким образом Заявитель не имел возможности рассмотрения и оценки содержания заявки, в соответствии с чем, комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «Группа компаний Микро Лана».

В соответствии с ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 83-Т/2019 в действиях Организатора торгов нарушений ч. 10. ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Группа компаний «Микро Лана» на действия ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки комплектующих для вычислительной сети и техники (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение № 31907515565, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                    О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                              Ю.С. Бабакова

                                                                                   

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны