Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-3232/2020

 

23 июля 2020 г.                                                                                       г. Краснодар

 

рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной (ходатайство от 20.07.2020 г. № 01-15/721) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-3232/2020 возбужденного в отношении директора ГКУ СО КК «Анапский СРЦ для несовершеннолетних» по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком - ГКУ СО КК «Анапский СРЦ для несовершеннолетних» проводился запрос котировок в электронной форме: «Поставка продуктов питания (молочная продукция)» (извещение № 0318200025520000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 308 156,40 руб.

Согласно ч.1 ст.72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг.

На основании ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.82.2 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно ч.2 ст.82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги устанавливается заказчиком при необходимости.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» документации Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование товара

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры и его параметры

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

1

Молоко питьевое пастеризованное

 

л

1200

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

ГОСТ Р 31450-2013

Внешний вид: Непрозрачная жидкость.

Консистенция: Жидкая, однородная нетягучая, слегка вязкая. Без хлопьев белка и сбившихся комочков жира.

Вкус и запах: Характерные для молока, без посторонних привкусов и запахов, с легким привкусом кипячения. Для топленого и стерилизованного молока - выраженный привкус кипячения. Допускается сладковатый привкус.

Цвет: Белый, допускается с синеватым оттенком для обезжиренного молока, со светло-кремовым оттенком для стерилизованного молока, с кремовым оттенком для топленого

Тара (расфасовка)

Полиэтиленовый пакет 1 литр.

Жирность

Не менее 2,5%

Остаточный срок годности

Не менее 95%

2

Сметана

 

кг

80

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

 ГОСТ Р 31452-2012

Внешний вид и консистенция: Однородная густая масса с глянцевой поверхностью.

Вкус и запах: Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов.

Цвет: Белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

Тара (Расфасовка)

не менее 0,2 кг - не более 0,5 кг.

Жирность

не более 15%

Остаточный срок годности

не менее 95%

3

Творог

 

кг.

250

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

ГОСТ Р 31453-2013

Изготовлен из цельного молока с использованием закваски. Без применения сухого цельного молока и сухого обезжиренного молока.

Консистенция и внешний вид: мягкая, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка.

Тара (расфасовка)

не менее 180 гр - не более 200гр., пачка.

Жирность

Не менее 9%

Остаточный срок годности

Не менее 95%

4

Сыр полутвердых сортов, высшего сорта

 

кг.

60

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

Общие требования: Сыр полутвердый по показателям качества и безопасности должен соответствовать требованиям. , ГОСТ 32260-2013,Общие технические условия" или другим техническим документам с показателями качества и безопасности, не ниже указанных для данного товара.

Внешний вид: Корка прочная, ровная, без повреждений и толстого подкоркового слоя, покрытая  парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными материалами.

Рисунок: На разрезе сыр должен иметь равномерно расположенный рисунок, состоящий из глазков неправильной, угловатой формы, равномерно расположенных по всей массе.

Вкус и запах: Выраженный сырный, слегка кисловатый.

Консистенция: Умеренно эластичная, однородная по всей массе. Допускается слегка плотная.

Цвет: От белого до светло-желтого, равномерный по всей массе.

Тара (Расфасовка)

Согласно действующим ГОСТам

Жирность

Не менее 50%

Остаточный срок годности

Не менее 90%

5

Кефир

 

кг.

500

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

ГОСТ Р 31454-2012

Изготовлен из цельного молока с использованием закваски. Без применения сухого цельного молока и сухого обезжиренного молока

Тара (Расфасовка)

Полиэтиленовый пакет, 1 л.

Жирность

не менее 2,5 %

Остаточный срок годности

Не менее 95%

6

Ряженка

 

кг.

500

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

ГОСТ Р 31455-2012

Изготовлен из цельного молока с использованием закваски. Без применения сухого цельного молока и сухого обезжиренного молока

Тара (Расфасовка)

Полиэтиленовый пакет, 0,5 литров

Жирность

не менее 2,5 %,

Остаточный срок годности

не менее 95%

7

Масло сливочное, несоленое

 

кг.

200

Соответствие государственным стандартам и техническим условиям

ГОСТ Р 32261-2013

Настоящий стандарт распространяется на сливочное масло для детского питания (далее - масло), изготовляемое из коровьего молока, предназначенное для употребления в питании детей различных возрастных категорий. Вкус и запах - выраженные сливочный вкус и привкус пастеризации, без посторонних привкусов и запахов.

Консистенция и внешний вид - плотная, однородная, пластичная или недостаточно плотная и пластичная; поверхность на срезе блестящая, сухая.

Цвет - от светло-желтого до желтого, однородный, равномерный. Допускается недостаточно выраженный привкус пастеризации. Масло сливочное должно содержать только молочный жир коровьего молока

Тара (Расфасовка)

фасованное,

 не менее 180 гр - не более 200гр.

Жирность

Не менее 72,5%,

Остаточный срок годности

Не менее 90%

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в данной закупке существуют требования по остаточному сроку годности на момент поставки товара в учреждение. Столь высокие требования обусловлены тем, что молочная продукция должна быть изготовлена из натурального сырья, что является скоропортящимся продуктом, а также с тем, что в учреждении на круглосуточном проживании находятся дети в возрасте от 3-х до 18-ти лет (общее количество детей - 34 ребенка).

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Из вышеизложенного следует, что Поставщик не имея на складе товарный остаток, при подаче заявок, Поставщик ограничен (исходя из минимального срока хранения молока 7 суток) доставить товар Заказчика за (7 суток* 5%) = 3,5 часа, что очевидно, возможно только при сотрудничества местного производителя в пределах территории не дальше 150 км.

Документация запроса котировок в электронной форме содержит инструкцию по заполнению заявки, где Заказчиком установлено:

 

Требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме:

Инструкция по заполнению заявки

  1. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме заполняется в произвольной форме и должна содержать следующие документы и информацию:

- согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении 2 «Описание объекта» и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о запросе котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении запроса котировок в электронной форме), наименование страны происхождения товара.

 

При указании в приложении 2 «Описание объекта» настоящей документации точного значения показателя данный показатель следует рассматривать как показатель, значения которого не могут изменяться.

 

Конкретный (точный) показатель товара представляет собой характеристику товара, не являющуюся диапазоном.

При этом под диапазоном понимаются пределы в которых находится или может находиться показатель.

 

Если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой  «в соответствии с технической документацией» и/или «в соответствии с нормативной документацией».

 

В случае установления в приложении 2 «Описание объекта» требуемого показателя со сноской «*», данный показатель является диапазонным значением/ интервалом значений и не подлежит изменениям.

 

Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований или иметь предположительный характер (должен, должен быть, должны быть и т.п. не указываются).

 

При указании конкретных показателей, единицы измерения должны указываться участником закупки в соответствии с приложением 2 «Описание объекта»

Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании  показателей:

– «не менее», «от», «не ниже» и т. п. перед значением означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

– «не более», «до» и т. п. перед значением означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

– «от … до …» и т.п. означает, что помимо значений в пределах установленного интервала (диапазона), включаются крайнее минимальное и крайнее максимальное значения.

– «более» перед значением означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

         – «менее» перед значением означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

- «и», «,», «;», «/» -  необходимо перечислить все указанные характеристики;

Согласно ч.3 ст.82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Документация закупки содержит Раздел «Проект контракта» в котором Заказчиком установлено требование к Поставщику при исполнении контракта: «Поставка товара осуществляется с момента подписания настоящего контракта до 31 августа 2020 года, на склад Заказчика, по предварительной заявке Заказчика не позднее 3-х рабочих дней со дня подачи заявки, на склад Заказчика, с соблюдением температурного режима, указанного фирмой изготовителем. Предварительная заявка может производиться, с использованием факсимильной связи, электронной почтой и иными способами, обеспечивающими информирование поставщика о времени, дате и объемах поставки».

В составе первой части заявки заказчик с учетом положений Инструкции по заполнению заявки требует предоставления конкретного показателя остаточного срока годности на момент поставки не менее 95%. Указанные показатели не могут относиться к конкретным функциональным, техническим показателям товара. Исполнение контракта предусмотрено со дня подписания контракта до 31.12. 2020г. после получения заявки Заказчика. Согласно ст.473 ГК срок годности товара определяется периодом времени, исчисляемым со дня его изготовления, в течение которого товар пригоден к использованию, либо датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.

В связи с чем, указать в первой части заявки на участие в запросе котировок в электронной форме точный остаточный срок годности на момент поставки возможно только на дату передачи товара конкретному получателю.

Правонарушение совершенно по месту нахождения Заказчика.

Документация запроса котировок в электронной форме размещена в ЕИС 30.01.2020 в 14:18 (МСК).

Приказом от 11.12.2018 г. №1415 на должность директора ГКУ СО КК «Анапский СРЦ для несовершеннолетних» назначена.

В соответствии с документацией запроса котировок в электронной форме: «Поставка продуктов питания (молочная продукция)» (извещение                                                        № 0318200025520000003) должностным лицом, утвердившим документацию, является директор ГКУ СО КК «Анапский СРЦ для несовершеннолетних»

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях директора ГКУ СО КК «Анапский СРЦ для несовершеннолетних». содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать директора ГКУ СО КК «Анапский СРЦ для несовершеннолетних» виновной в совершении административного правонарушения по   ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны