Решение б/н Решение от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – .

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – .

Д.А.Н. – .

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «РАМА» (далее – Заявитель), в при участии представителя Организатора торгов АО «Новороссийский судоремонтный завод» З.А.В. (доверенность № от) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации (извещение № 32009008162 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации (извещение № 32009008162 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 14.04.2020 года в 10:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов в техническом задании не указал функциональные характеристики объекта закупки, а также объем выполняемых работ , отсутствует перечень оборудования и его количественная составляющая, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019.

19 марта 2020 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32009008162 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего, предпринимательства на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 217 903,01руб.

Дата начала срока подачи заявок 19.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 06.04.2020 в 10:00 (МСК).

По данной закупке поступили заявки на участие в аукционе от ООО «Электропроект» и ООО «ССБ».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 5 технического задания установлено наименование объекта закупки, полностью характеризующее его функциональное назначение с указанием площади по каждой позиции в квадратных метрах.

Согласно пункту 4 технического задания дополнительно описаны в полном объеме основные параметры оказания услуг.

Вместе с тем, в адрес Организатора торгов поступил запрос, в соответствии с которым опубликовано разъяснение документации о закупке в части предоставления объема производства работ и проекта на каждый объект, указанный в техническом задании.

Согласно разъяснениям Организатора торгов, объем производства работ в полном объеме указан по тексту технического задания в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности ППР №390 «Правила противопожарного режима РФ»; НПБ 77-98 «Технические средства оповещения и управления эвакуацией пожарные»; по соблюдению правил ПУЭ-03 «Правила устройства электроустановок»; по прокладке проводов и кабелей в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 31565-2012.

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» целями закупки являются расширение круга участников закупки, а также обеспечение полного удовлетворения потребности в услугах (работах). Исходя из указанных принципов АО «НСРЗ» сформирован указанный в техническом задании объем, необходимый в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере соблюдения пожарной безопасности.

Относительно довода жалобы Заявителя касательно отказа АО «НСРЗ» предоставлять проектную документацию на указанные в техническом задании объекты Организатор торгов пояснил следующее.

Проектная документация - это внутренняя техническая документация АО «НСРЗ», содержащая чертежи и планы. Исходя из содержания указанные документы отнесены к данным содержащим конфиденциальную информацию АО «НСРЗ» на основании приказа АО «НСРЗ» от 16.04.2019 № НСРЗ/177. Исходя из условий Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», указанные сведения не подлежат раскрытию.

Также АО «НСРЗ» предоставило разъяснения на запрос ООО «Партнер», опубликованное в ЕИС, в котором указано, что проектная документация будет предоставлена после подписания договора, условия которого предусматривают сохранность коммерческой тайны.

Вместе с тем, участники закупки не ограничены в возможности ознакомления с объектами, на которых будут проводиться работы, однако, ООО «РАМА» не подавало заявку на организацию доступа к объектам, указанным в техническом задании.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из материалов, представленных на рассмотрение комиссии следует, что Заявитель не является участником торгов, соответственно, на него распространяются положения части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающие возможность обжалования в случае нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

С учетом представленных документов и пояснений в дело № 023/07/3-1655/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка подачи заявок участия в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «РАМА» на действия Организатора торгов АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку оборудования автоматической пожарной сигнализации (извещение № 32009008162 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

Связанные организации

Связанные организации не указаны