Решение №№ 023/10/3-1814/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1814/2020 по результатам рассмотрения жал... от 30 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1814/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 апреля 2020 г.                                                                                        г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сиргунина О.А. –начальник отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

при участии представителей ООО «ЭдвардСтрим» (далее – Заявитель) К К.В. (доверенность №019 от 17.04.2020г.), Б.О.Н. (доверенность) при участии директора МУП Санитарная очистка» Лабинского городского поселения Лабинского района (далее – Организатор торгов) Т. А.Н. (приказ о назначении), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт бани №2, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Черняховского, 18 (извещение №32009004727  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЭдвардСтрим» на действия МУП Санитарная очистка» Лабинского городского поселения Лабинского района при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт бани №2, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Черняховского, 18 (извещение №32009004727  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.04.2020 года в 12.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-1814/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.           

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.03.2020 г. на сайте www.zakupki.cov.ru. МУП Санитарная очистка» Лабинского городского поселения Лабинского района опубликовало извещение №32009004727 о проведении открытого конкурса  в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт бани №2, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Черняховского, 18 .

Всего на участие в конкурсе подано 3 заявки: ООО «Строй Инвест», ООО «Юг Инжиниринг», ООО «Эдвард Стрим».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07 апреля 2020г., заявка ООО «Эвард Стрим»  отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 17.1 документации, а именно «Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки: Опыт исполнения аналогичных работ соответствующих предмету настоящей закупки предложений не менее 3 договоров (контрактов) за последние 3 года со стоимостью выполненных работ не менее 50 % от начальной максимальной цены договора». Участником представлены сведения о трех договорах, из которых стоимость одного составляет более 50% от начальной (максимальной) цены, а стоимость двух – менее 50% от начальной (максимальной) цены (договора). В данном случае не идет  речь о сумме стоимостей контрактов (договоров). Участник должен представить информацию о не менее 3 договорах (контрактах) за последние 3 года со стоимостью выполненных работ по каждому не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (разъяснения по данному пункту были ранее размещены на ЭТП и в ЭИС».

Согласно п. 12.5 Раздела 12 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП Санитарная очистка при проведении закупок заказчик устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупки о предоставлении перечня документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации о закупке, а так же требования к их оформлению.

В соответствии с п.17.1 Конкурсной документации Организатором торгов установлено дополнительное требование к участникам закупки:

Опыт исполнения аналогичных работ соответствующих предмету настоящей закупки предложений не менее 3 договоров (контрактов) за последние 3 года со стоимостью выполненных работ не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.

Подтверждается:

- справкой о наличии опыта исполнения аналогичных работ составленной по форме (Форма 2 приложения № 3 к документации о проведении запроса предложений);

- копии договоров (контрактов) и(или) информация из реестра договоров (контрактов);

- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и актов о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.

В качестве подтверждения опыта заказчик принимает контракты (договоры) заключенные участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также заказчиком будут приниматься в подтверждение опыта договоры(контракты) заключенные участником закупки в качестве субподрядчика для исполнения договоров (контрактов) соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ответу Организатора торгов на запрос о разъяснении, опубликованному в ЕИС 03.04.2020 «В данном случае не идет речь о сумме стоимостей контрактов. Участник должен предоставить информацию о не менее 3 договорах (контрактах) за последние 3 года со стоимостью выполненных работ по каждому не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора. Данные требования не являются завышенными, так как исходя из сметной документации, для выполнения работ по объекту закупки требуется высокая квалификации и опыт работы».

Кроме того, дополнительные требования, установленные пунктом 17.1 документации конкурса в электронной форме позволяет участнику закупки представить в том числе в качестве подтверждения опыта договоры (контракты) заключенные участником закупки в качестве субподрядчика для исполнения договоров (контрактов) в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, Федеральным законом №223-ФЗ.

ООО «Строй - Инвест» в подтверждение дополнительным требованиям к участникам закупки представлены следующие контракты (договоры):

-Договор подряда №7/18 от 27.07.2019 на выполнеие работ по «Благоустройство территории реконструкции системы водоснабжения Мингрельского сельского поселения Абинского района» по данному договру ООО «Строй-Инвест» является  субподрядчиком генерального подрядчика ООО «ЮгСпецСтрой», выполняющего данные работы по муниципальному контракту №0318300388218000005-0071892-02 от 23.07.2018, заключенного на основании положений Федерального закона «44 –ФЗ, данные о котором содержаться в реестре контрактов в ЕИС. Цета договора субподряда 10 642 915,79 рублей и сопоставима с актами выполненных работ;

-Контракт №13 на выполнение работ по капитальному ремонту здания пищеблока спортивно-оздоровительной базы «Шунук» ФГБПОУ «Майкопское СУВУ» МКЗ: 19101050134620101010010018002412000 от 28.10.2019, заключенный ООО «Срой-Инвест» как генеральным подрядчиком на основании положений Федерального закона №44-Фз. Цена контракта 15 657 584,31 рублей и сопоставима с актами выполненных рабо. Данные о контракте содержаться в ЕИС.

-Муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд по ремонту автомобильных дорог с инженерными сооружениями Лабинского городского поселения Лабинского района №0118300003819000220 от 19.11.2019, заключенный ООО «Строй-инвест» как генеральным подрядчиком на основании положений Федерального закона «44-ФЗ. Цена контракта 16 700 00,00 сопоставима с актами выполненных работ. Данные о контракте содержаться в реестре контрактов в ЕИС.

- Договор 17-04 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания от 27.04.2019 «Капитальный ремонт административного здания по адресу: Литер Ж, тер. СПК «Лабинский», центральное РМК г. Лабинск пос. Сахарного завода» цена договора 10 116 962, 50 рублей.

Организатор торгов пояснил, что представленные контракты соответствуют требованиям, установленным документацией.

Заявитель в своей заявке на участие в конкурсе представлены следующие контракты (договоры):

- Государственный контракт №0318100004618000018-0030733-02 от16.01.2019 на выполнение работ по технической укрепленности и антитерраристической защищенности ОМВД России по г. Армавиру, цена контракта 1 300 000,00;

- Государственный контракт №67 от 14.06.2018 на выполнение работ по отделке негорючими материалами стен и пола в коридоре и проходном помещении в рамках государственной программы « Обеспечение безопасности населения. Пожарная безопасность в Краснодарском крае», цена контракта 460 000,00;

  - Договор №1 от 02.12.2019, цена договора 961 620,00 рублей;

  - Договор №2  от 02.12.2019, цена договора 801 020, 00 рублей;

  - Договор №3  от 02.12.2019, цена договора 698 381,00 рублей;

            - Договор №4  от 16.12.2019, цена договора 791 857,00 рублей;

            -Договор №5 (дата заключения договора отсутствует, а так же отсутствует дата составления акта выполненных работ, что не соответствует части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), цена договора 723 395,00.

  -Договор №6 (дата заключения договора отсутствует, а так же отсутствует дата составления акта выполненных работ, что не соответствует части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), цена договора 716 992,00.

           -Договор №7 (дата заключения договора отсутствует, а так же отсутствует дата составления акта выполненных работ, что не соответствует части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), цена договора 882 313,00.

  -Договор №8 от 16.12.2019, цена договора 836 131,00 рублей;

  -Договор №9 (дата заключения договора отсутствует, а так же отсутствует дата составления акта выполненных работ, что не соответствует части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), цена договора 986 265,00.

           -Договор №10 (дата заключения договора отсутствует, а так же отсутствует дата составления акта выполненных работ, что не соответствует части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), цена договора.

         -Договор №11 (дата заключения договора отсутствует, а так же отсутствует дата составления акта выполненных работ, что не соответствует части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), цена договора 871682,00.

       - Договор №18/10-15 от 11.11.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАДОУ №18, расположенному по адресу: г. Армавир, ул. Советской Армии, д. 224 а, цена договора 15 140972,92 рублей, стоимость исполненных Подрядчиком обязательств по акту приемки выполненных работ представленного участником в своей заявке  составила  9 994 181,15 рублей.

       Организатор торгов указал, что согласно реестра договоров заключенных заказчиками в соответствии с  Федеральным законом №223-ФЗ единой информационной системы в сфере закупок цена данного договора составляет 17031 548, 15 рублей, а так же данный договор находится в стадии  «Исполнение».

          Кроме того, в карточке договора реестра ЕИС отсутствуют сведения о том, что данный контракт выполняется  ООО «Эдвард-Стрим».

       Одновременно, Организатор торгов пояснил, что им проведена проверка наличия у ООО «Эдвард-Стрим» контрактов (договоров) заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и установлено, что в реестре договоров заключенных в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ  ЕИС данные сведения о Заявителе отсутствуют.

         Таким образом, Организатором торгов установлено, что в заявке ООО «Эвард-Стрим» отсутствует  наличие не менее трех договоров (контрактов) за последние три года со стоимостью выполненных работ не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем не соответствует требованиям документации конкурса в электронной форме.

Относительно довода заявителя о не установлении в документации требования к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства и реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, Организатор торгов пояснил, что согласно п. 3.6 Проекта контракта документации конкурса в электронной форме в случае, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены требования, предъявляемые к лицам, выполняющим работы, составляющие предмет настоящего Договора (объект закупки), Подрядчик должен соответствовать таким требованиям. Проверка наличия у Подрядчика или согласованного им с Заказчиком  субподрядчика наличия членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального строительства осуществляется Заказчиком в период исполнения договора.

Требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не относится к квалификации подрядных организаций.

        Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

       В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1814/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭдвардСтрим» на действия МУП Санитарная очистка» Лабинского городского поселения Лабинского района при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт бани №2, расположенной по адресу: Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Черняховского, 18 (извещение №32009004727  опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                 О.А. Сиргунина                                                           

Члены Комиссии:                                                                   Ю.С. Бабакова

 

                                                                                                 А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны