Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/01/17.1-5938/2020 от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/01/17.1-5938/2020

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2021 г.

Полный текст решения изготовлен 25.05.2021 г.

 

25 мая 2021 г.                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 023/01/17.1-5938/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

рассмотрев дело № 023/01/17.1-5938/2020 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Кущевский район (пер. им. Б.Е. Москвича, 67, ст. Кущевская, Кущевский район, Краснодарский край, 352030) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие представителей Администрации муниципального образования Кущевский район, в отсутствие представителя Прокуратуры Кущевского района, руководствуясь ст. 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) рассмотрена информация, направленная Прокуратурой Кущевского района по вопросу соблюдения Администрацией муниципального образования Кущевский район требований антимонопольного законодательства.

Из информации следует, что администрацией муниципального образования Кущевский район и МУП «Теплоэнергетик» заключен договор аренды имущественного комплекса № 12 по условиям которого муниципалитет передает во временное пользование и владение предприятию объекты теплоснабжения, сроком до 01.07.2009 г. Дополнительными соглашениями № 3 от 18.03.2011, № 6 от 23.12.2013, № 37 от 14.12.2014, № 8 от 14.12.2015, № 9 от 14.11.2016, № 11 от 10.10.2017, № 18 от 21.09.2018, № 22 от 16.08.2019, № 24 от 17.07.2020 срок действия договора № 12 от 30.09.2008 продлен до 16.06.2021.

20.11.2021 г. издан Приказ № 241 о возбуждении дела № 023/01/17.1-5938/2020.

Определением от 20.11.2020 года дело № 023/01/17.1-5938/2020 назначено к рассмотрению на 20.01.2021 г.

Определением об отложении от 20.01.2021 г. дело № 023/01/17.1-5938/2020 рассмотрение дела отложено на 25.02.2021 г.

Определением об отложении от 25.02.2021 г. дело № 023/01/17.1-5938/2020 рассмотрение дела отложено на 25.03.2021 г.

Определением о продлении срока рассмотрения дела № 023/01/17.1-5938/2020 от 25.02.2021 г. срок рассмотрения дела продлён до 04.09.2021 г.

Определением об отложении от 25.03.2021 г. в связи с принятиемв соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключения об обстоятельствах дела, дело № 023/01/17.1-5938/2020 назначено к рассмотрению на 12.05.2021 г.

25.03.2021 г. Краснодарским УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 023/01/17.1-5938/2020. Заключение направлено в адрес сторон. 

Статьёй 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Краснодарским УФАС России установлено, что Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190) введена глава 6.1, устанавливающая особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ и ч. 3 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ в случае, если срок, определяемый, как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

Частью 5 статьи 28.1 Федерального закона № 190 предусмотрено, что договор аренды в отношении объектов теплоснабжения может заключаться только по результатам проведения конкурса, за исключением случаев, когда имеется установленная единая зона теплоснабжения.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ с 08.05.2013 и до 01.01.2015 допускалась передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 28.1 Федерального закона № 190-ФЗ и частями 3 и 4 ст. 41.1 Федерального закона № 416-ФЗ, по договору аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если данные объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества.

С учетом изложенного, передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, при условии, что срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию объекта теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет, до 01.01.2015 могло осуществляться посредством заключения договора аренды данных объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования данными объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Таким образом, законодательством Российской Федерации был установлен переходный период, позволяющий до 01.01.2015 заключать договоры аренды на срок до 3-х лет по правилам, предусмотренным, в том числе, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом в указанный трехлетний период необходимо было проводить мероприятия по подготовке к заключению концессионного соглашения.

Таким образом, с момента официального опубликования вносящего изменения закона - 08.05.2013 по 01.01.2015, предусмотрен переходный период, в течении которого органы местного самоуправления обязаны произвести все необходимые действия, направленные на подготовку муниципального имущества - объектов теплоснабжения, к передаче по концессионным соглашениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. 

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.10 указанного Порядка.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 023/01/17.1-5938/2020.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/17.1-5938/2020;

- информация, расположенная в открытых источника информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учётом сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» временной интервал настоящего исследования определен с 21.09.2018 (дата заключения дополнительного соглашения № 18) по 17.07.2020 г. включительно (дата заключения дополнительного соглашения № 24).

Предметом договора, заключённого в отношении государственного и (или) муниципального имущества, является имущественный комплекс в составе производственной базы, теплогенерирующего и теплосетевого имущества, предназначенного для выработки и обеспечения потребителей Кущёвского района тепловой энергией и горячим водоснабжением.

Указанное имущество предоставлялось в аренду без проведения конкурсных процедур.

С учётом сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленных ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при заключении дополнительных соглашений № 18 от 21.09.2018, № 22 от 16.08.2019, № 24 от 17.07.2020 собственником имущества – администрацией муниципального образования Кущевский район создаются необоснованные преимущества МУП «Теплоэнергетик» по отношению к другим субъектам, ограничивая, тем самым, их права на получение данного имущества в соответствии с требованиями законодательства, что нарушает ст. 5 Федерального закона № 103-ФЗ и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Возражения на заключение Краснодарского УФАС об обстоятельствах дела № 023/01/17.1-5938/2020 от Администрации муниципального образования Кущевский район не предоставлялись.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации муниципального образования Кущевский район факт нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в продлении срока договора аренды имущественного комплекса № 12 с МУП «Теплоэнергетик» без проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур.

2. Выдать администрации муниципального образования Кущевский район обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Председатель Комиссии:                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

                                                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны