Решение б/н / от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1084/2019-КС

по делу № 023/06/67-666/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

19 июля 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КоммунСтройСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новокубанский район при проведении электронного аукциона: «Благоустройство общественной территории прилегающей к зданию МКУК "Прикубанский КДЦ", Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прикубанский, ул. Школьная, 6 (1-я стадия)» (извещение № 0318300039519000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «КоммунСтройСервис» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Новокубанский район проводился электронный аукцион: «Благоустройство общественной территории прилегающей к зданию МКУК "Прикубанский КДЦ", Краснодарский край, Новокубанский район, п. Прикубанский, ул. Школьная, 6 (1-я стадия)» (извещение № 0318300039519000083).  

Заказчик – администрация Первомайского с/п Новокубанского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 414 528,00 рублей.

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно протоколу № 0318300039519000083-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019 г. заявке ООО «КоммунСтройСервис» (заявка №105419788) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ),  а именно:

         Бетонная смесь (стр.1 заявки) Заказчику требовалось «…Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар – Соответствие…». Согласно инструкции и требованиям документации от участника не требовалось указания конкретных номеров ГОСТов, достаточно было подтвердить соответствие. Участником предложено «…Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар – Соответствие ГОСТ 26633-2012…». Указанный участником ГОСТ 26633-2012 не действует на территории Российской Федерации с 01 сентября 2016 года. Заказчик не обязывал участника указывать данную информацию. Однако, согласно ч.10 ст.83.2 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных, в том числе, в заявке победителя электронной процедуры. Т.е., данная информация будет являться составной частью контракта.  Таким образом, участником указана недостоверная информация, при этом несоответствующая требованиям документации.

          Бетонная смесь (стр.1-2 заявки) Заказчику требовалось «…Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар – Соответствие…». Согласно инструкции и требованиям документации от участника не требовалось указания конкретных номеров ГОСТов, достаточно было подтвердить соответствие. Участником предложено «…Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар – Соответствие ГОСТ 26633-2012…». Указанный участником ГОСТ 26633-2012 не действует на территории Российской Федерации с 01 сентября 2016 года. Заказчик не обязывал участника указывать данную информацию. Однако, согласно ч.10 ст.83.2 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных, в том числе, в заявке победителя электронной процедуры. Т.е., данная информация будет являться составной частью контракта.  Таким образом, участником указана недостоверная информация, при этом несоответствующая требованиям документации.

            Брус/брусок (стр.2 заявки) Согласно инструкции по заполнению заявки «…Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров… В случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары, то в таком случае необходимо указать один конкретный товар…». В товарной позиции в графе «Товар» требовалось «Брус/брусок». Участником предложено «Брус/брусок», т.е. отсутствует конкретное предложение относительно предлагаемого товара. Таким образом, отсутствует конкретное предложение по предлагаемому товару. Законность данного довода подтверждается решением комиссии Краснодарского УФАС России по делу № 864/2019-КС от 14.06.2019 года.

            Гвоздь (стр.2 заявки) Заказчиком установлены диаметры стержней, удовлетворяющие его требованиям, а именно диаметры 1.6 мм или 1.8 мм, или 2.0 мм. Участником выбраны гвозди строительные. Данный товар регламентируется ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры». Согласно ГОСТу гвозди диаметром стержня 1.6 мм выпускаются с плоской головкой. Данная характеристика называется «Диаметр стержня d». Гвозди с диаметром стержня 1.8 мм и 2.0 мм выпускаются с конической головкой и характеристика при этом называется «Условный диаметр стержня d». Участнику предоставляется выбор – использовать при выполнении работ гвозди с плоской головкой или с конической головкой. При этом в связи с тем, что ГОСТом у двух видов гвоздей характеристика диаметра стержня называется по разному Заказчиком указаны оба наименования показателя. Согласно инструкции по заполнению заявки «…В случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами)»… Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар…» Участником предложено: «… Соответствие ГОСТу(-ам), регламентирующему(-им) данный товар – Соответствует… Диаметр стержня «d», мм – 1,6… Длина гвоздя «l», мм – 60… Форма головки – Коническая… Условный диаметр стержня «d», мм – 1,8…». Кроме того, согласно ГОСТ 4028-63 у гвоздя с плоской головкой отсутствует показатель «Условный диаметр стержня d», также у гвоздя с конической головкой отсутствует значение диаметра стержня 1,6 мм. Таким образом участником указана недостоверная информация, которая при этом не соответствует требованиям документации о соответствии материала стандарту. Данный довод по гвоздям строительным полностью подтверждается решением комиссии Краснодарского УФАС России по № ВП – 147/2018 от 06.08.2018 года и № ЭА – 1533/2018 от 04.09.2018 года. Также важно отметить, что по данной товарной позиции заказчиком 27.06.2019 года было опубликовано разъяснение положений аукционной документации.

            Пиломатериал (стр.2-3 заявки)  Требовалось «…Сорт по качеству древесины и обработки – 2 и 3». Согласно инструкции по заполнению заявок «…Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении и настоящей инструкции…Если взаимоисключающие значения показателя перечислены через союз «и» это означает потребность заказчика во всех перечисленных разновидностях товара…». Участником предложено: «…Сорт по качеству древесины и обработки – 3…». Таким образом, участником предоставлено значение показателя, несоответствующее требованиям документации.

         Ящик (стр.13-14 заявки)  Заказчику требовалось «…Масса изделия, кг – Должна быть предельно 10…». Согласно инструкции по заполнению заявок «…Если в описании объекта закупки значение показателя сопровождается словами «менее», «ниже», «предельно» участником в предложении устанавливается конкретное значение, которое должно быть меньше, чем установленное заказчиком…». Т.е. требовалось значение, которое будет меньше чем 10 кг. Участником предложено «…Масса изделия, кг – 10…», что не соответствует требованиям документации и потребности заказчика. Аналогичное нарушение допущено в данной товарной позиции и по показателю «Габаритные размеры изделия».           

         

          В приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

 

 

 

То есть, Заказчик в аукционной документации устанавливает требование о соответствии бетонной смеси ГОСТу, регламентирующему данный товар.   

         В свою очередь ООО «КоммунСтройСервис» в своей заявке предлагает бетонную смесь, соответствующую ГОСТ 26633-2012.

При этом, вышеуказанный ГОСТ является недействующим.

 

         В приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случае если в Приложении через символ слеш перечислены взаимоисключающие товары, то в таком случае необходимо указать один конкретный товар.  

То есть, участнику закупки необходимо выбрать либо брус, либо брусок.

         В свою очередь ООО «КоммунСтройСервис» в своей заявке предлагает брус/брусок.

Таким образом, предложение участника закупки содержит двусмысленный показатель и тем самым не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. 

         В приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в случаях если выбранная участником разновидность товара по товарной позиции не может обладать одной или несколькими характеристикой (-ами), участнику закупки необходимо любым удобным образом указать на то, что выбранная им разновидность товара не может обладать данной (-ми) характеристикой (-ами).

 Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара, а при наличии требования о соответствии ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар, необходимо также, чтобы все показатели товара и наименование товара соответствовали ГОСТу(-ам), регламентирующему(-ам) данный товар.

В соответствии с ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» конструкция и размеры строительных гвоздей с плоской головкой должны соответствовать указанным в табл.1:

Диаметр стержня

Длина гвоздя

1,6

25

 

40

 

50

 

Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным в табл.2:

Условный диаметр стержня

Длина гвоздя

Размер

Наименьший диаметр головки

1,8

32

-

3,5

 

40

   
 

50

   
 

60

   

2,0

40

1,75

4,0

 

50

   

То есть, у гвоздей с плоской головкой имеется показатель диаметр стержня, а у гвоздей с конической головкой – условный диаметр стержня.

ООО «КоммунСтройСервис» в своей заявке предлагает гвозди со следующими характеристиками:

- диаметр стержня «d», мм – 1,6;

- длина гвоздя «l», мм – 60;

- форма головки – коническая;

- условный диаметр стержня «d», мм – 1,8.

 При этом, на основании вышеуказанного ГОСТ гвозди с конической головкой не обладают характеристикой диаметр стержня 1,6 мм.

          В приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

 

 В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если взаимоисключающие значения показателя перечислены через союз «и» это означает потребность заказчика во всех перечисленных разновидностях товара.

То есть, Заказчику требуется сразу два сорта пиломатериала: 2 и 3.

ООО «КоммунСтройСервис» в своей заявке предлагает пиломатериал с сортом по качеству древесины и обработки – 3.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

          В приложении 3 к Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя сопровождается словами «менее», «ниже», «предельно» участником в предложении устанавливается конкретное значение, которое должно быть меньше, чем установленное заказчиком.

То есть, Заказчику требуется ящик с массой меньше 10 кг.

ООО «КоммунСтройСервис» в своей заявке предлагает ящик с показателем массы – 10 кг.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «КоммунСтройСервис» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300039519000083-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2019 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0318300039519000083, дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.07.2019 09:00. Жалоба ООО «КоммунСтройСервис» на документацию подана в Краснодарское УФАС России 11.07.2019, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе. 

        На основании изложенного, доводы жалобы ООО «КоммунСтройСервис» на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.  

  Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «КоммунСтройСервис» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300039519000083).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны