Решение №023/07/3-2407/2019 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2407/2019 по результатам рассмотрения жал... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2407/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19 ноября 2019 г.                                                          г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

П.В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

М.Я.Е – специалист 1 разряда отдела контроля органов   власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «Софт Билдинг» (далее – Заявитель), в присутствии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» (далее – Организатор торгов/Заказчик) Б.Т.Ю. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а Краснодарском крае» и его филиалов (извещение № 31908406809 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Софт Билдинг» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а Краснодарском крае» и его филиалов (извещение № 31908406809 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Рассмотрение жалобы состоялось 19.11.2019 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что решение об отклонении заявки ООО «Софт Билдинг» необоснованно.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2407/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Организатор торгов разместил извещение № 31908406809 о проведении запроса котировок в электронной форме, участником которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по передаче не исключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском края» и его филиалов было размещено на сайте АО «Единая электронная площадка» (АО «ЕЭТП») по адресу в сети «Интернет»: https://msp.roseltorg.ru 16.10.2019 года. Начальная максимальная цена составляет 737074,93 рублей, с учетом НДС.

Закупка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в краснодарском крае», утверждённого руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Поповой А.Ю. 11 декабря 2018 г. (далее – положение о закупках).

Согласно разделу 3 документации о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов (далее – Конкурсная документация), участники должны представить следующие документы:

- Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующую информацию и документы, необходимые заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок:

- Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (согласно разделу 3 настоящей документации);

- Сведения о подлежащих к поставке товарах, которые являются предметом договора, сведения о подлежащих выполнению работах, оказанию услуг, которые являются предметом договора, и иные сведения об условиях исполнения договора согласно требованиям содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, установленным в документации о проведении запроса котировок;

- Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (при наличии);

- Декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком соответствующего ограничения;

- Цену товара.

Раздел 4 Конкурсной документации указывает на требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик: При описании поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации. Участники закупки указывает наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя (при наличии).

Для получения преференций (преимуществ), установленных Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925, участник закупки указывает наименование страны происхождения товаров в составе заявки. Отсутствие указания страны происхождения товаров в составе заявки не является основанием для отклонения такой заявки в участии в закупке. В случае отсутствия указания страны происхождения товаров в составе заявки, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке товаров иностранного происхождения».

Так же в разделе 15 Конкурсной документация указано: Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и документации о проведении запроса котировок на:

- предоставление полного перечня документов, предусмотренных настоящей документацией;

- соответствие указанных в заявке участником характеристик предлагаемых к поставке товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг».

В соответствии с частью 8 Положения о закупках участник процедуры не допускается комиссией к участию в закупке в случае:

- не предоставления документов, определённых в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

- несоответствие требованиям, установленным в документации о закупке и (или) требованиям, установленным Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупках надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

- несоответствия требованиям, установленным документации закупки и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении соответствия указанным требованиям.

При рассмотрении первых частей заявок документов ООО «Софт Билдинг» Организатором торгов установлено, что участник не приложил конкретные технические характеристики с количеством товара, предлагаемые к поставке, которые указаны в файле «Продление лицензии» к настоящей документации.

В файле «заявка» ООО «Софт Билдинг» указано: готовы поставить следующие товары: оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов. Конкретные показатели товаров (работ, услуг), соответствующие значениям, установленным документацией о запросе котировок: В соответствии с приложением к заявке (Характеристики).

Комиссией установлено, что файл «Характеристики» в заявке отсутствует. Участником приложен файл «Техническое Предложение», в котором отсутствует количество товара, предлагаемое к поставке. Таким образом Заявитель не подтвердил требования, установленные в документации о закупке надлежащими документами. Согласно пп. 8.1.2. ч. 8 Положения о закупках при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствия требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом Организатор торгов правомерно отклонил заявку

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Таким образом при проведении закупки № 31908406809 на право заключения договора на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии а Краснодарском крае» и его филиалов, не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Софт Билдинг» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» и его филиалов (извещение № 31908406809 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

 

                                                                          

                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны