Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-876/2022 по результатам рассмотрения жало... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-876/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21 марта 2022 г.                                                                                    г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» (далее – Заявитель) и представителя администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (далее – Организатор торгов), а также представителя ООО «Кубанькрайгаз», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении приема заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, на условиях, определённых в предложении о заключении концессионного соглашения, направленным лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения (сообщение № 291221/0219413/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении приема заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, на условиях, определённых в предложении о заключении концессионного соглашения, направленным лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения (сообщение № 291221/0219413/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 21.03.2022г. в 12:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-876/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В администрацию Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района поступило предложение ООО «Кубанская краевая специализированная газовая компания» о заключении концессионного соглашения.

Согласно части 4.7 стати 37 Федерального закона от 21.07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессиях), в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

На основании постановления администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 28.12.2021г. № 1182 «О возможности заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района», Организатор торгов разместил на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru сообщение № 291221/0219413/01 от 29.12.2021г.

Согласно сообщению, заявки о готовности участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения принимаются в течение 45 дней с момента размещения информации на сайте www.torgi.gov.ru, по адресу: Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Октябрьская, д. 93 А, каб. 303.

07.02.2022г. в адрес Организатора торгов поступила заявка Заявителя о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района.

В соответствии с протоколом от 14.02.2022г. № 2, заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия приложенных документов требованиям статьи 37 Закона о концессиях.

Заявитель оспаривает указанное решение комиссии по рассмотрению возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения, просит рассмотреть настоящую жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, согласно пункту 4 Письма ФАС России от 24.09.2019г.                   № РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги», публичная процедура, предусмотренная частями 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессиях по размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации torgi.gov.ru, предложений о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в проекте концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, по своей сути не является процедурой проведения торгов. Данная процедура информирования неограниченного круга лиц о поступлении предложения о заключении концессионного соглашения и согласии органа власти на заключение такого соглашения не предусматривает подачу каких-либо предложений об улучшении условий заключения концессионного соглашения, не предполагает обязанности лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, заключить концессионное соглашение на предусмотренных информационным сообщением условиях, и служит цели выявления иных лиц, заинтересованных в заключении концессионного соглашения в отношении отдельного объекта государственного (муниципального) имущества на определенных условиях.

Таким образом, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не применимы к процедуре инициативного порядка заключения концессионного соглашения, предусмотренной частями 4.7 - 4.9 статьи 37 Закона о концессиях, настоящая жалоба будет рассмотрена Краснодарским УФАС России в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», письмом ФАС России от 24.09.2019г. № РП/83261/19, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить без рассмотрения жалобу ООО «Тепло-Инвест-Ковылкино» на действия администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района при организации и проведении приема заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, на условиях, определённых в предложении о заключении концессионного соглашения, направленным лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения (сообщение № 291221/0219413/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения доводов Заявителя в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006г.                   № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Заместитель председателя комиссии                                

 

Члены Комиссии:                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны