Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1989/2022 по результатам рассмотрения жал... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1989/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 июня 2022 г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителя ООО «Охранно-сыскное агентство «Скорпион» (далее – Заявитель) и представителя ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; х. Дюрсо, б/о «Романтик» (извещение № 32211312922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; х. Дюрсо, б/о «Романтик» (извещение № 32211312922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 06.06.2022г. в 10:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1989/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» (далее – Положение), утвержденным заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации С.В. Кузьминым 26.11.2018г.

14.04.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211312922 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; х. Дюрсо, б/о «Романтик».

Начальная (максимальная) цена договора – 47 346 672,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 14.04.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок – 04.05.2022 в 09:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Согласно доводу жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 12.05.2022г., заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям пунктов 7.1, 7.2 части 2 Документации, а именно, скан-копии удостоверений охранников представлены не в полном объеме.

Согласно пунктам 7.1, 7.2 части 2 «Требования к участникам аукциона в электронной форме» Документации, установлено требование о наличии ресурсов необходимых для выполнения условий договора:

7.1. Количество охранников 6-го разряда, из числа сотрудников участника (человек) – не менее 8 человек. В подтверждение участник предоставляет:

- копии документов, подтверждающих квалификацию частного охранника «Охранник 6-го разряда»: копии удостоверений охранников «Охранник 6-го разряда» (копии удостоверений подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником: копии трудовых книжек или копии трудовых договоров (копии документов подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии документов, подтверждающих наличие у частных охранников пройденной периодической проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и специальных средств, частных охранников и работников: копии актов о результатах проведения периодической проверки (документы подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием).

7.2. Количество охранников не ниже 4-го разряда, из числа сотрудников участника (человек) – не менее 91 человек. В подтверждение участник предоставляет:

- копии документов, подтверждающих квалификацию частного охранника «Охранник 4-го разряда»: копии удостоверений охранников (документы подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии документов, подтверждающих трудовые отношения с Участником: копии трудовых книжек или копии трудовых договоров (копии документов подаются в полном объёме, т.е. в соответствии с их содержанием);

- копии личных карточек, подтверждающих работу охранника в организации.

Согласно доводу жалобы, частью 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» Документации установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемый участником в составе заявки. По мнению Заявителя, копии удостоверений охранников не указаны в части 3 Документации, в связи с чем не подлежат обязательному предоставлению.

В соответствии с абзацем 1 статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной охранной деятельности», право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

Согласно абзацу 7 статьи 12 Закона о частной охранной деятельности, обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

В соответствии с подпунктами 6, 6.1 пункта 1.2 части 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» Документации, вторая часть заявки должна содержать следующие информацию и документы:

- копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного пунктом «6.1» настоящего раздела;

- соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

На основании изложенного, предоставление в составе заявки копий удостоверений частных охранников является обязательным, в силу подпункта 6 пункта 1.2 части 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки» Документации.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

27.04.2022г. в адрес Организатора торгов поступил запрос относительно требований подпунктов 6, 6.1 пункта 1.2 части Документации.

Согласно разъяснениям Организатора торгов от 29.04.2022г. необходимые копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки (п. 6), соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 6.1) указаны в части 2 «Требования к участникам аукциона в электронной форме» Документации.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов не раскрыта сущность требования относительно предоставления копий документов в полном объеме, в соответствии с их содержанием, что не позволяет участникам сформировать заявку в полном соответствии с требованиями Документации.

Вместе с тем, образец удостоверения частного охранника утвержден Приложением № 9 к Административному регламенту Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, утвержденному приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019г. № 228 и состоит из 22 страниц.

Пунктом 11 Порядка выдачи личной карточки охранника, утверждённого приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28.06.2019г. № 238 (далее – Порядок), закреплено, что уполномоченным должностным лицом в удостоверении частного охранника производится запись о выдаче личной карточки охранника.

Согласно пунктам 14, 15 Порядка, в случае прекращения трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией личная карточка охранника сдается частным охранником, а уполномоченным должностным лицом в удостоверении частного охранника ставится отметка о сдаче личной карточки охранника.

Согласно пояснениям Организатора торгов, Заявителем предоставлены копии удостоверений без страниц, содержащих запись о выдаче личной карточки охранника или о сдаче личной карточки охранника, следовательно, на момент подачи заявки ООО «ОСА «Скорпион» невозможно установить, имеются ли между указанной организации и охранниками трудовые отношения с соблюдением требований Закона о частной охранной деятельности.

Вместе с тем, Заявителем в адрес Организатора торгов не направлялись запросы о разъяснении требований Документации в части объема предоставляемых удостоверений.

В соответствии с пунктом 4.6 части 4 Документации, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о проведении аукциона в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о проведении аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Охранно-сыскное агентство «Скорпион» на действия ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг и обеспечение пропускного режима на объектах ФГБОУ ВО «КубГТУ», расположенных в: г. Краснодаре по ул. Московская 2, ул. Красная 166, ул. Красная 135, ул. Красная 91, ул. Старокубанская 88/4, ул. Рашпилевская 142, ул. Парковая 7; г. Армавир, ул. Кирова 127, ул. Железнодорожная 40; г. Новороссийск, ул. К.Маркса 20, 21, ул. Ленина 54; х. Дюрсо, б/о «Романтик» (извещение № 32211312922 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны