Решение б/н . от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 847/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

    11 июня 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «КОМПТЕХ НН» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Кубанский ГАУ» (далее –  Заказчик)  при проведении электронного аукциона: «Компьютер персональный» (извещение: № 0318100054919000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласны и считают, что признание заявки ООО «КОМПТЕХ НН» (заявка №116) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ ВО «Кубанский ГАУ» проводился электронный аукцион: «Компьютер персональный» (извещение: № 0318100054919000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 989 991,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

  На участие в данном аукционе в электронной форме было подано 6 заявок. Отказано в допуске 5 участникам.

В соответствии с п.2) ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу №3э44-201904-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019г. заявка ООО «КОМПТЕХ НН» (заявка №116)  была отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:   «Отклонить заявку по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ (несоответствие требованиям аукционной документации). Предложение участника закупки по монитору: «Энергопотребление - максимальное 24 Вт, в режиме ожидания 0,29 Вт». В аукционной документации требовалось: «Энергопотребление – максимальное не более 24 Вт, в режиме ожидания менее 0,3 Вт». Согласно инструкции по заполнению заявки «Если слова, запрещенные к указанию в первой части заявки («более», «менее», «не менее», «не более», «должен», «как минимум», «или», «необходимо», «требуется», «свыше», «ниже» и т.п.), относятся к наименованию показателя или к значению, не подлежащему конкретизации (шрифт – курсив), то они не конкретизируются и указываются участником закупки в первой части заявки (например, техническое задание: «Содержание зерен крупностью более 10 мм по массе» или «Фракция свыше 20 до 40 мм». Допустимый вариант предложения участника закупки: «Содержание зерен крупностью более 10 мм массе» и «Фракция свыше 20 до 40 мм»)».

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком установлены требования:

4. Монитор – диагональ экрана не менее 54 см. Жидкокристаллический. Соотношение сторон 16:9. Мак­симальное разрешение не менее 1920x1080 точек. Частота обновления экрана не менее 60 Гц. Коэффициент контрастности не менее 1000:1. Яркость не менее 250 кд/м2. Время отклика не более 5 мс. Угол обзора по вертикали не менее 160° и по го­ризонтали не менее 170°. Поддержка не менее 16,7 млн. цветов. Шаг пикселей не более 0,248 мм. Соответствие стандарту Energy Star. Энергопотребление – максимальное не более 24 Вт, в режиме ожидания менее 0,3 Вт. Антибликовое покрытие. Интерфейс VGA. Интерфейс HDMI. Кабели и адаптеры, необходимые для подключения к системному блоку (поз. 1

 

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Инструкция по заполнению заявки», где установлено правило: «Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей (без слов «более», «менее», «не менее», «не более», «должен», «должно быть», «или», «требуется», «выше», «уже», «шире», «свыше», «ниже», «как минимум»), позволяющие идентифицировать объект закупки».

Следовательно, «Если слова, запрещенные к указанию первой части заявки («более», «менее», «не менее», «не более», «должен», «как минимум», «или», «необходимо», «требуется», «свыше», «ниже» и т.п.), относятся наименованию показателя или к значению, не подлежащему конкретизации (шрифт - курсив), то они не конкретизируются и указываются участником закупки первой части заявки.

Вместе с тем, Заказчиком указано, что значения показателей, выделенные курсивом, не подлежат конкретизации. Более того, все значения показателей и сопровождающие их слова, выделенные курсивом, приводятся в заявке в неизменном виде.

В первой части заявке ООО «КОМПТЕХ НН» предложено:

 «Энергопотребление - максимальное 24 Вт, в режиме ожидания 0,29 Вт».

   Таким образом, Заявителем были удалены слова, выделенные курсивом, подлежащие указанию в первой части заявки и осуществлена конкретизация значений показателей, неподлежащих конкретизации.

При описании объекта закупки Заказчик, исходил из того, что требуемый показатель не конкретизируется производителями.

 На комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявке участника закупки предлагается «Монитор Dell 21.5 E2218HN (производитель «Dell Inc.», Китайская Народная Республика)». Согласно данным производителя, предлагаемого в заявке № 116 товара, показатель энергопотребления в режиме ожидания имеет «менее 0,3 Вт», то есть указывается точно в таком же виде, как и требовал Заказчик, что подтверждаете скриншотом с сайта производителя (https://www.dell.com/ru/business/p/dell-e2218hr monitor/pd), а также руководством пользователя на данный монитор.

 

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательств того, что какие-либо положения документации о закупке влекут за собой ограничение количества участников закупки, заявителем не представлено.

Таким образом, отклонение заявки ООО «КОМПТЕХ НН» по основаниям, указанным в протоколе №3э44-201904-2 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «КОМПТЕХ НН»  необоснованной.

  2.  Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в    части подписания контракта (извещение № 0318100054919000006).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны