Решение б/н РЕШЕНИЕ № 418/2020 - КС по делу № 023/06/64-1425/2020 о нару... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 418/2020 - КС

по делу № 023/06/64-1425/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2020 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Электро-Монтаж-21» (далее – Заявитель) на действия МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением города Сочи» (извещение № 0118300018720000092) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводами Заявителя не согласился. Аукционная документации соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по технической поддержке и сервисному обслуживанию автоматизированной системы управления дорожным движением города Сочи» (извещение № 0118300018720000092).

Заказчик - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог».

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 722 385,24 руб.

Заявитель указывает, что в нарушение ст.65 Заказчиком не внесены изменения в аукционную документацию, а именно: «Описание объекта закупки».

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе Заявителем 06.03.2020 г. направлен запрос на разъяснение положений аукционной документации по п.18 аукционной документации.

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 10.03.2020 №РД1 Заказчик дал ответ на запрос, а именно:

 

 

 

В силу п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В приложении №1 аукционной документации Заказчиком предусмотрены следующие виды работ по п.18:

18

Обновление антивирусного программного обеспечения, установленного на рабочих станциях пользователей и серверах локальной сети. Ежемесячное системное сопровождение.

1 раз в месяц

При этом, в аукционной документации в приложении № 1 не указано необходимое Заказчику количество антивирусных программ, ни их характеристики и т.д.

Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заказчик изменил условия технического задания в ответе на запрос.

Однако, изменения в аукционную документацию не внесены, указанные пункты оставлены без изменений.

Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Таким образом, Заказчиком нарушены ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержит признаки ч.1.4 ст.7.30 административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что Заказчиком в аукционной документации не установлено «согласие» при подаче первой части заявки, в нарушение ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         В соответствии Приложения № 1.5 к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчик установил следующие требования:

№ 
п/п

Наименование товара

 

Указание на товарный знак

 

(модель, производитель)

Требуемое значение характеристики товара

Единица измерения

Сведения о сертификации

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

 

 

1.

 

 

Жесткий диск

 

00Y2505 IBM 900GB 10K 6Gb SAS SFF HDD

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

2.

Жесткий диск

90Y8872 IBM 600GB  10K SAS Hot Swap SFF HDD

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

3.

Сетевой коммутатор (LAN)

Cisco Calalyst 385O-48 Port Data IP Base

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

4.

Проекционный модуль

Christe RPMSP-LED

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

5.

Управляющий модуль  Cat 6500

Cisco Cat 6500 Sup 2T with 2x 10 GbE and 3x 1 GbE with MSFC5 PFC4

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

6.

3G/4G Роутер

LTE/4G, UMTS/3G и GSM/2G NB1600-LW или эквивалент

ОЗУ

не менее 64

 

MB

 

Flash-память

не менее 16

 

MB

 

Стандарты связи

GPRS; EDGE; UMTS; HSPA; Wi-Fi

 

 

 

Поддержка типов VPN

GRE; IPsec; OpenVPN; EoIP

 

 

 

COM-порт  RS232

должен быть предусмотрен

 

 

 

Встроенный Firewall (iptables)

должен быть предусмотрен

 

 

 

Способы доступа

Web; Telnet; SSH

 

 

 

Ethernet-интерфейсы

не мене 4

 

 

 

Разъем питания Microfit4

должен быть предусмотрен

 

 

 

Слот карты MicroSD

должен быть предусмотрен

 

 

 

Кнопка сброса настроек

должна быть предусмотрена

 

 

 

Напряжение питания

не менее 12

 

В

 

Материал корпуса

Алюмининй

 

 

 

Рабочая температура (неизменный показатель)

-50…+70

 

°С

 

7.

Аккумуляторная батарея

DELTA HR 12-80W или эквивалент

Выходное напряжение постоянного тока

12

 

В

 

Номинальная емкость

80

 

Ah

 

Рабочая температура (неизменный показатель)

-20…+60

 

°С

 

Степень защиты по IP

20

 

 

 

8.

Аккумуляторная батарея гелиевая для ИБП

Восток СК-12200 или эквивалент

Выходное напряжение постоянного тока

12

 

В

 

Номинальная емкость

200

 

Ah

 

Рабочая температура (неизменный показатель)

-20…+60

 

°С

 

Степень защиты по IP

20

 

 

 

9.

Процессор для дорожного контроллера

Cross AD-155A

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

10.

Объединительная плата  для дорожного контроллера

Cross Backplane MABO

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

11.

Коммутационная  плата  для дорожного контроллера

Cross VEK M4D-A

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

12.

LCD экран для дорожного контроллера

Cross Display 2x20 for RS4

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

13.

Плата  ввода/вывода для дорожного контроллера

Cross IN/OUT board

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

14.

Блок питания для дорожного контроллера

Cross Meanwell DR-100-24

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

15.

Шумопоглащающий фильтр для дорожного контроллера

Cross TSK 6761

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

16.

Материнская  плата  для дорожного контроллера

Cross PCB RS4_Mainboard_rev7

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

17.

Батарейный блок для дорожного контроллера

Cross RS4 Battery 1,2Ah for backup

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

18.

Коммутационная  плата  для дорожного контроллера

Cross RS4 SWITCH12

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

19.

Плата контроллера с процессором безопасности для дорожного контроллера

Cross TS-7350-64-FD-RTC board for RS4, SD Card with FW

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

20.

Выносное табло

Выносное табло обратного отсчета времени для пешеходов, с устройством звукового сопровождения и радиоинформатором ТООВ-У-А-УЗГСО-РТ или эквивалент

ГОСТ

ГОСТ Р ИСО 23600-2013

 

 

 

21.

Козырек

Козырек СКДС4-4-15

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

 

22.

Козырек

Козырек СКДС11-4-3

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

 

23.

Кронштейн

Кронштейн СКДС11 сб3

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

24.

Кронштейн

Кронштейн СКДС4 сб3

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

 

25.

Сервер

IBM x3650 или эквивалент

Процессор

Intel Xeon 8C Processor Model E5-2670 115W 2.6GHz/1600MHz/20MB или эквивалент

 

GHz

 

Оперативная память

32GB (2x32GB, 2Rx4, 1.5V) PC3-12800 CL11 ECC DDR3 1600MHz LP RDIMM

 

GB

 

Жесткий диск

2х600GB 2.5in SFF 10K 6Gbps HS SAS HDD

 

GB

 

Контроллер fibre channel

Emulex 8Gb FC Dual-port HBA 40GB/s

 

GB/s

 

Привод оптических дисков

UltraSlim Enhanced SATA или эквивалент

 

SATA

 

Модуль управления и мониторинга

Integrated Management Module

 

 

 

Дополнительная плата 10 Гб/с

Emulex Dual Port 10GbE SFP+ VFA III или эквивалент

 

Gb/s

 

Источник питания

2х750W High Efficiency Platinum AC Power Supply или эквивалент

 

W

 

26.

Светодиодный модуль к светофору транспортному на сверхярких оптических модулях

FUTURIT 300 мм тип Т1.2 по ГОСТ Р 52282-2004 (СКДС 12 – сб0 F)

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

27.

Светодиодный модуль к светофору пешеходному на сверхярких оптических модулях

FUTURIT 200 мм тип Т1.1 по ГОСТ Р 52282-2004 (СКДС 5 – сб0-01 F)

На основании пп.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ по причине несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование поставка эквивалентов товаров не допускается.

В п.26 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Предметом закупки является используемый товар, а не поставляемый.

Таким образом, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации отсутствует требование о «согласие участника» установлены требования о качестве, технических характеристиках товара используемых при выполнении работ, что нарушает п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и вводит Участников закупки в заблуждение при подаче заявок.

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о закупке не описан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, ни условия банковской гарантии, что является нарушением п.7) ст.42 Закона о контрактной системе.

Согласно п.7 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещение о проведении электронного аукциона от 03.03.2020                                        № 0118300018720000092 указано:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

834447.70 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки на участие в аукционе в электронной форме может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется участником такой закупки.

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810700005000010

"Номер лицевого счёта" 942424060

"БИК" 040396000

Однако, в извещении электронного аукциона размещенного в ЕИС от 03.03.2020 г. отсуствуют приложения.

 

Допущенные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Электро-Монтаж-21» обоснованной

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации г. Сочи (аукционной комиссии), Заказчика - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.65, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, п.7) ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации г. Сочи (аукционной комиссии), Заказчику - МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны