Решение №023/07/3-3213/2019 / от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3213/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

09 января 2020 г.                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

в присутствии представителя Заявителя ООО «Вкусные продукты»– Б. О. Н. (доверенность от) (далее – Заявитель), в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ФГБУ «Объединенный Санаторий «Сочи» Управление делами Президента РФ, (далее - Организатор торгов) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку орехов и фруктов (извещение № 31908557458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Вкусные продукты» на действия ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» Управление делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку орехов и фруктов (извещение № 31908557458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru. ).

Рассмотрение жалобы состоялось 09.01.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса котировок правомерными.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-3213/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «Объединенный санаторий Сочи» Управление делами президента РФ (далее – Положение), утвержденным приказом Управления делами Президента РФ от 26 декабря 2018 года № 601.

22.11.2019 г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 31908557458 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку орехов и фруктов.

Начальная (максимальная) цена договора – 5 037 293,33.

Дата начала срока подачи заявок 22 ноября 2019 года.

Дата и время окончания подачи заявок 29 ноября 2019 года 12:35.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из документов предоставленных Организатором торгов на рассмотрение комиссии установлено следующее.

Подпунктом 2 пункта 15 извещения установлено требование о предоставлении согласия участника запроса котировок «на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ и услуг).

Требование предоставления в составе первых частей заявок вышеуказанного согласия установлено на основании части 8 статьи 3.4. (особенности осуществления закупок с СМП) Закона о Закупках. Формулировка согласия установлена законом дословно.

Довод Заявителя о том, что согласием: «мы, в случае признания нас победителями запроса котировок, согласны подписать контракт и осуществить поставку орехов и сухофруктов для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Объединенный санаторий «Сочи» Управление делами Президента Российской Федерации» он выразил в составе заявки на участие, не соответствует требованиям извещения и терминологии ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласие, предоставлено в составе заявки Заявителя, не соответствует формулировке, установленной законодательством. Оно содержит согласие поставить товар, но не содержит согласия с условием проекта договора.

Согласно ч.9, ч.21 ст. 3.2. Закона о Закупках при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не подготавливает документацию о закупке, а размещает в единой информационной системе лишь извещение.

Согласно подпункту 1 пункта 8 извещения о закупке заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вкусные продукты» на действия ФГБУ «Объединенный Санаторий Сочи» Управление делами Президента РФ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку орехов и фруктов (извещение № 31908557458 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны