Решение №023/06/99-3219/2019 . от 17 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
№ ВП-256/2019
по делу 023/06/99-3219/2019
о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по обращению ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Поставка легкового автомобиля» (извещение № 0818500000819002546) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (далее Заявитель).
На основании ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Поставка легкового автомобиля» (извещение № 0818500000819002546).
Уполномоченный орган указывает, что отраслевая комиссия ошибочно отразила сведения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку №106454211.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Ленинградская ЦРБ» МЗ КК, Уполномоченным органом - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» проводился электронный аукцион: «Поставка легкового автомобиля» (извещение № 0818500000819002546).
Начальная (максимальная) цена контракта – 715 900,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
На участие в данном аукционе были поданы две заявки № 106454211 и №106455060.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2019 №0818500000819002546-0:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2019 №0818500000819002546-0 комиссия отразила сведения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 106454211. При изучении заявки установлено, что в заявке в поз.1 приведен конкретный показатель «Ширина, мм» в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, вышеизложенные действия Уполномоченного органа противоречат ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Уполномоченного органа (отраслевой комиссии) - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок», Заказчику - ГБУЗ «Ленинградская ЦРБ» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
ПРЕДПИСАНИЕ № 78
по делу № 023/06/99-3219/2019 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
17 декабря 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
на основании решения № 023/06/99-3219/2019 от 17.12.2019 г., принятого по результатам проведения внеплановой проверки в отношении ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» при проведении электронного аукциона: «Поставка легкового автомобиля» (извещение № 0818500000819002546) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
- Уполномоченному органу - ГКУ КК «Дирекция государственных закупок» (отраслевой комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
- Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4. Отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения № 023/06/99-3219/2019 от 17.12.2019 г.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от № 023/06/99-3219/2019 от 17.12.2019 г.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 31.12.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.