Постановление б/н , от 12 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.9-1612/2023

 

12 мая 2023 года                                                                                                  г. Краснодар

 

      Резолютивная часть постановления оглашена 10 мая 2023 года.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, рассмотрев постановление исполняющего обязанности заместителя прокурора Каневского района Краснодарского края младшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1612/2023, возбужденного в отношении должностного лица – начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

при участи посредством интернет-видеоконференции начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…>,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением исполняющего обязанности заместителя прокурора Каневского района Краснодарского края младшего советника юстиции <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2023 начальнику Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно: создание преимущественных условий для ИП <…> при проведении электронных аукционов (извещения №№0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ явилось вступление в силу решение комиссии Краснодарского УФАС России от 16.03.2023 по делу № 023/01/17-3444/2022 (копия решения имеется в материалах дела), которым действия Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Определением от 31.03.2023 исх. № 8365/23 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1612/2023 назначено на 10.04.2023 в 15 часов 00 минут (определение получено <…> 05.04.2023).

В связи с отсутствием в материалах дела документов и сведений для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, определением от 10.04.2023 исх. № 9896/23 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1612/2023 продлен до 10.05.2023.

Определением от 10.04.2023 исх. № 9897/23 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.9-1612/2023 отложено на 10.05.2023 в 15 часов 00 минут (определение получено <…> 18.04.2023).

 Дело об административном правонарушении рассмотрено 10.05.2023 при участи посредством интернет-видеоконференции начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…>, которой разъяснены права, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ; права ясны и понятны. <…> с вменяемым административным правонарушением согласилась, при рассмотрении дела просила заменить административное наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в виде административного штрафа на предупреждение (письменные пояснения приобщены к материалам дела (вх. № 13291-ЭП/23 от 19.04.2023).

Заслушав пояснения привлекаемого к административной ответственности лица, исследовав материалы дела в их совокупности и достаточности для вынесения постановления, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Краснодарское УФАС России поступило заявление прокуратуры Каневского района от 04.05.2022 №07-05-2022/1512 (вх. № 389/22 от 11.05.2022) о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район при закупке жилых помещений в рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани».

В связи с выявлением в действиях Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район (далее - УИО Каневского района).

 признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий для ИП <…> при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114), приказом Краснодарского УФАС России от 09.08.2022 № 43/22 возбуждено дело № 23/01/17-3444/2022.

Комиссия по рассмотрению дела № 23/01/17-3444/2022, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 05.04.2022 были размещены извещения №№ 0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114 о проведении электронных аукционов по приобретению благоустроенного жилого помещения (однокомнатной, двухкомнатной квартиры, жилого дома, жилого блока жилого дома блокированной застройки) на территории муниципального образования Каневской район с целью осуществления государственных полномочий по организации и реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани», муниципальной программы муниципального образования Каневской район «Дети Каневского района».

Организатор торгов – администрация муниципального образования Каневской район.

Заказчик - УИО Каневского района.

НМЦК каждого аукциона - 2 692 371 рублей.

Согласно описаниям объектов закупок аукционных документаций к электронным аукционам (извещения №№0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114) установлены следующие требования к благоустроенным жилым помещениям: благоустроенное жилое помещение; местоположение приобретаемого жилого помещения - территория муниципального образования Каневской район; назначение жилых помещений - предоставление жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; год окончания строительства и ввода в эксплуатацию - не ранее 2021 года; однокомнатная, двухкомнатная квартира, жилой дом или жилой блок жилого дома блокированной застройки площадью не менее 33 кв. м.

На участие в каждой закупке подано по одной заявке от ИП <…>.

Во всех вышеуказанных электронных аукционах заявки ИП <…> признаны соответствующими требованиям аукционных документаций.

По результатам проведения закупок между УИО Каневского района и ИП <…> заключены контракты купли-продажи жилых помещений.

Согласно информации, представленной управлением строительства администрации муниципального образования Каневской район, в 2021 и 2022 годах на территории Каневской район строительство жилых домов осуществляло единственное лицо – <…>.

Таким образом, принять участие в вышеуказанных закупках и заключить контракты по результатам закупок мог только ИП <…>.

Вместе с тем, установлено, что на территории Каневского района Краснодарского края также имеются другие хозяйствующие субъекты, осуществляющие строительство жилых домов. В 2020 году ввели жилые дома в эксплуатацию ИП <…>, ООО «Фирма-Юг-Универсал».

Согласно письменным пояснениям, представленным УИО Каневского района, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусмотрена обязанность заказчика обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение заказчиком числа участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

В торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям.

При этом для достижения указанной цели заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки (его характеристики) и в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Таким образом, включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Установленное требование к жилым помещениям в части года окончания строительства и ввода в эксплуатацию - не ранее 2021 года, также не ограничивает конкуренцию, поскольку Заказчик предоставляет участникам закупки выбор период с 2021 по 2022 год.

Также УИО Каневского района пояснило, что в целях недопущения нарушений действующего законодательства, а также рекомендаций министерства труда и социального развития Краснодарского края, администрацией муниципального образования Каневской район принято решение о приобретении для детей-сирот нового жилья (год ввода в эксплуатацию 2021-2022) в границах Каневского района, а при отсутствии жилья в новостройках - на вторичном рынке, что не противоречит требованиям законодательства.

В рассматриваемом деле следует учитывать социальную значимость проводимой закупки, поскольку приобретение в муниципальную собственность жилых помещений предполагается в целях последующего предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

В 2019 году в Кущевском, Приморско-Ахтарском, Новопокровском районах в специализированный жилищный фонд включены жилые помещения, находящиеся в эксплуатации более 40 лет и имеющие физический износ жилых зданий, в которых они расположены, более 40 %, что выразилось в приобретении для детей-сирот жилых помещений, не соответствующих требованиям, предъявляемых к жилым помещениям.

Данный факт был отражен в акте проверки министерства труда и социального развития Краснодарского края за 2019 год специалистами Контрольно-счетной палаты Краснодарского края.

Министерство труда и социального развития Краснодарского края в своем письме от 18.02.2021 года № 204-16.3-11-3637/21 указывало на то, что в 2020 году муниципалитетами на вторичном рынке приобретено 17 жилых помещений со степенью износа от 30 % до 52 %. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке, в том числе в домах с высокой степенью износа, впоследствии потребует дополнительных финансовых вложений на их ремонт и содержание, в связи с чем рекомендовало осуществлять закупку жилых помещений на первичном рынке.

Установление требования к жилым помещениям в части года окончания строительства и ввода в эксплуатацию - не ранее 2021 года, отражает минимальное значение показателя в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ и предполагает, что год окончания строительства и ввода в эксплуатацию жилых помещений может быть как 2021 год, так и 2022 год.

Заказчик руководствовался целью приобретения жилья более высокого качества; исключение неэффективного расходования бюджетных средств в связи с возможностью предложения жилого помещения по цене, превышающего его рыночную стоимость, которая зависит и от года постройки.

Указанная позиция согласуется с позицией Арбитражного суда Центрального округа, изложенной в постановлении кассационной инстанции от 28.05.2018 по делу №А48-6159/2017 по аналогичным вопросам, а также с решением Управления ФАС по Чувашской Республике от 12.07.2019 № 021/06/64-375/2019. Решение Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 19.06.2013 по делу № 94-59/13.

В соответствии со статьей 6 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В статье 8 ФЗ «О контрактной системе» закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Независимо от способа закупки принципы ФЗ «О контрактной системе» должны соблюдаться в полной мере.

Согласно статье 24 ФЗ «О контрактной системе» заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При проведении торгов имеет место состязательность участников, конкурирующих между собой за право заключить договор (контракт) и стремящихся выдвинуть организатору торгов наиболее выгодные условия договора (контракта) по поставке товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Именно торги позволяют максимально использовать механизм конкуренции и состязательности участников, достигать наиболее выгодных результатов, выдвигая более жесткие требования и условия по гарантиям исполнения, что и отвечает юридической природе торгов.

Вместе с тем, частью 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что заказчики не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 2 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям ФЗ «О контрактной системе», в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная правовая позиция отражена, в том числе в Письме Минэкономразвития России от 06.12.2016 № Д28и-3204, от 14.07.2016 № Д28и-1805.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого их них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, УИО Каневского района создало преимущественных условий для ИП <…> при проведении электронных аукционов (извещения №№0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114).

Вместе с тем, довод об отсутствии ограничения конкуренции опровергается информацией, представленной управлением строительства администрации муниципального образования Каневской район, согласно которой в 2021 и 2022 годах на территории Каневской район строительство жилых домов осуществляло единственное лицо – <…>.

Таким образом, заявка другого иного лица была бы признана УИО Каневского района несоответствующей требованиям документации.

Также Комиссией установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены контракты №Ф.2022.279 от 14.06.2022 (реестровая запись №3233901726522000016), №Ф.2022.280 от 21.06.2022 (реестровая запись №3233901726522000025), №Ф.2022.282 от 22.06.2022 (реестровая запись №3233901726522000023), №Ф.2022.284 от 16.06.2022 (реестровая запись №3233901726522000019), №Ф.2022.295 от 22.06.2022 (реестровая запись №3233901726522000022) на приобретение жилья, расположенного в Каневском районе.

Вместе с тем, предметом по контрактам являются жилые помещения 2013, 1989, 1992, 2009 годов, у которых износ 5-20%.

Указанные помещения имеют площадь 34,5-61,4 кв.м., что соответствует потребностям заказчика.

Аукционы на приобретение объекта недвижимого имущества (жилое помещение- квартира) проводились в мае 2022 года.

Соответственно продавцы указанных квартир могли принять участие в аукционах при наличии иной документации, содержащий более ранний год строительства жилых домов.

Таким образом, на заседаниях Комиссии, УИО Каневского района обосновало требования к износу жилых помещений, однако не обосновало потребность в жилых домах исключительно 2021-2022 годов.

Обязательных требований нормативных правовых актов о приобретении жилых домов исключительно 2021-2022 годов Комиссий не установлено.

Таким образом, с учетом вышеуказанных доказательств, Комиссия по рассмотрению дела № 23/01/17-3444/2022 в действиях УИО Каневского района установило факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании преимущественных условий для ИП <…> при проведении электронных аукционов (извещения №№ 0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114).

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения администрации муниципального образования Каневской район от 20.04.2021 № 106-рл <…> назначена на должность начальника УИО Каневского района с 20.04.2021.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности не создавать преимущественных условий для ИП <…> при проведении электронных аукционов (извещения №№0318300009622000105, 0318300009622000106, 0318300009622000107, 0318300009622000108, 0318300009622000109, 0318300009622000110, 0318300009622000111, 0318300009622000112, 0318300009622000113, 0318300009622000114).

Таким образом, в действиях начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…> имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район (Краснодарский край, ст. Каневская, ул. Вокзальная, д. 32).

Время совершения административного правонарушения – период времени с 05.04.2022 - 26.04.2022 с момента опубликования извещений до момента заключения контрактов.

Проверяя соблюдение процессуальных требований КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Действия (бездействие) указанных в части 1 статьи 14.9 КоАП РФ должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Между тем минимальный размер административного штрафа для должностных лиц, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ составляет пятнадцать тысяч рублей, в связи с чем, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа по настоящему делу не представляется возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

При этом условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения, статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 10.09.2021 № 23/4-554-21-ППР/12-14906-И/31-141, которым <…> уже была привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ за нарушение трудового законодательства (письмо Государственной инспекции труда в Краснодарском крае от 18.04.2023 исх. № 23/5-695-23-ПВ; вх. № 13396-ЭП/23 от 19.04.2023; вх. № 13853/23 от 24.04.2023).

Следовательно, административное правонарушение, рассматриваемое в настоящем деле, совершенное <…> в период времени с 05.04.2022 - 26.04.2022, не является впервые совершенным административным правонарушением.

Указанная позиция также подтверждается определениями Верховного суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 302-АД18-6072; от 05.09.2018 № 303-АД18-5207; от 05.09.2018 № 303-АД18-5141; от 25.01.2023 № 306-ЭС22-19481.  

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, должностное лицо Краснодарского УФАС России приняло решение о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 4.1, 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать начальника Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Каневской район <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф в размере 15 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 16111601141019002140

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231201001 УИН 16100500000001661436

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 010349101

Р/счет 40102810945370000010

Казначейский счет: 03100643000000011800

Назначение платежа КБК 16111601141019002140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, посредством электронной почты: to23@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны