Решение б/н / от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 163-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 апреля 2019 г.                                                                                         г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Богославский Е.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Авто-Транс-Юг» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов НАО Темрюкский ДРСУ (далее – Организатор торгов)  Ч.П.Ю. (доверенность №168 от 22.04.2019), К. Е.М. (доверенность № 169 от 22.04.2019) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право постановки инертных материалов (извещение №31907702791 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Авто-Транс-Юг»  (вх. № 3744 от 17.04.2019 г.) на действия НАО Темрюкское ДРСУ при при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право постановки инертных материалов (извещение №31907702791 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.04.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что отклонение его заявки к участию в запросе котировок в электронной форме в связи с отсутствием заявки на участие о запросе котировок по форме №1  неправомерно, в связи с чем, просит аннулировать результаты закупки и всех протоколов, обязать Организатора торгов повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по поставке инертных материалов.

 Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 165-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше аукциона  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.03.2019 г. Организатором торгов размещено извещение № 31907702791 с приложением, о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инертных материалов.

Начальная (максимальная) цена договора по данной закупке - 6 670 408,00 руб.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223ФЗ) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Согласно требованиям части 10 статьи 3.2 Закона № 223-Ф3 форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Во исполнение пункта 5 Приложения № 3 Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО «Темрюкское ДРСУ» от 17.12.2018 г. (далее - Положение о закупках), Заказчик включил в состав Извещения:

1. Форму Заявки на участие в запросе котировок (Форма № 1 Раздела 8. Приложения к Извещению), заполнение которой обязательно для участников запроса котировок, и формы, прилагаемые к данной заявке. Содержание указанной формы не противоречит требованиям Положения о закупках и нормам действующего законодательства.

2. Форму Ценового предложения (Форма № 7 Раздела 8. Приложения к Извещению). Предоставление участником данной закупки иных документов, связанных с подачей ценового предложения, Извещением не предусмотрено.

Согласно требованиям к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в данной закупке (Раздел 3. Приложения к Извещению) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок. Указанное согласие предусмотрено формой Заявки на участие в запросе котировок (Форма № 1).

Формат электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru по Закону 223-ФЗ не позволяет увидеть Заказчику «согласие на поставку товара, который указан в извещении» в электронном виде. Данный факт обоснован тем, что законодатель предусмотрел в обязательном порядке включать в документацию по запросу котировок (извещение) форму заявки.  

Следовательно, Заявка на участие в запросе котировок, в которой указывается согласие Участника "на поставку товара который указан в извещении " является обязательной для участника закупки;

2) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора, а именно Ценового предложения (Форма № 7).

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок, ООО "АВТОТРАНС-ЮГ" подана заявка на участие в запросе котировок на поставку инертных материалов (извещение № 31907702791) с нарушением установленных Извещением требований. V. В личном кабинете Заказчика на ЭТП http://www.sberbank-ast.ru, на момент рассмотрения заявок, Заявка ООО "АВТО-ТРАНС-ЮГ" на участие в запросе котировок, по форме Заказчика (Форма № 1), которая должна содержать согласие участника запроса котировок на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок, отсутствовала.

Данная информация подтверждается сведениями Универсальной торговой платформы ЗАО «Сбербанк-ACT»: «Просмотр карточки заявки», «Просмотр карточки заявки. Файлы».

Согласно Разделу 5. «Требования к участникам закупки» Приложения к Извещению, лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных извещением о проведении запроса котировок. В пункте 8.1. Положения о закупках, указано, что лицо, подавшее заявку на участие в закупке, не допускается к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных извещением о проведении запроса котировок, и несоответствия заявки на участие закупке требованиям документации о закупке.

По итогам рассмотрения указанной заявки, Комиссия по конкурентным процедурам НАО «Темрюкское ДРСУ» правомерно и обоснованно приняла решение о том, что Заявка и участник ООО «АВТО-ТРАНС-ЮГ», подавший заявку, не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: отсутствует Заявка на участие в запросе котировок по Форме № 1, предусмотренной Разделом 8 Приложения к Извещению (Протокол № 31907702791-01 от 08.04.2019 г.).

Согласно Протоколу № 31907702791-01 от 08.04.2019г., Комиссией по конкурентным процедурам НАО «Темрюкское ДРСУ» принято решение об отклонении всех заявок на участие в запросе котировок по причине их несоответствия требованиям соответствующего Извещения и прекращении проведения торгов. Договор на поставку инертных материалов заключен не был.

Согласно пп. 8 п. 6.1. Приложения № 9 к Положению о закупках НАО «Темрюкское ДРСУ» Заказчик вправе был принять решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, так как конкурентная процедура закупки признана несостоявшейся и её проведение не привело к заключению договора, а также при прекращении заказчиком проведения торгов.

НАО «Темрюкское ДРСУ» не воспользовалось правом заключить договор с единственным поставщиком на условиях несостоявшегося запроса котировок (извещение № 31907702791), а повторно провело аналогичную конкурентную закупку (запрос котировок в электронной форме) на поставку инертных материалов. 11.04.2019 г., на следующий день после публикации протокола о признании закупки на поставку инертных материалов не состоявшейся, НАО «Темрюкское ДРСУ» разместило извещение № 31907757308 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку инертных материалов. Начальная (максимальная) цена договора по данной закупке - 6 766 272,00 руб.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авто-Транс-ЮГ»  на действия НАО Темрюкское ДРСУ при проведении запроса котировок в электронной форме на право постановки инертных материалов (извещение №31907702791 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  Е.А. Богославский

        

Члены Комиссии:                                                                  К.Р.Бжассо

 

                                                                                              О. А. Сафронова

                                                                                    

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны