Решение (комиссия) №10550/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-1629/2024 по результатам рассмотр... от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ООО «Гавань авто»


ул. Варшавская 5а, литер Л, пом. 4-Н,

комн.14, г. Санкт-Петербург, 196128

k.nееlоv@rаi-аvtо.ru,

n.belyakova@gavan-auto.ru


Заказчик:

АО «Независимая энергосбытовая

компания Краснодарского края»


ул. Красных Партизан, 192, оф. 802,

г. Краснодар, Краснодарский край,

350049

nesk@nesk.ru, sobolevskayamv@nesk.ru,

contact@nesk.ru


Оператор электронной площадки:

ООО «ЭТР»


ул. Костромская, д. 23, г. Севастополь,

299022

info@torgi82.ru


Дело № 023/07/3-1629/2024



РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1629/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


11 апреля 2024 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее — Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кошелева И.А. –заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Абредж Р.М. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

Горбунов А.Д. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей общества с ограниченной ответственностью «Гавань авто» (далее — ООО «Гавань авто») (Беляковой Надежды Михайловны (доверенность от 08.04.2024 № 08/0424-3), Шадриной Анны Владимировны (доверенность от 08.04.2024 № 08/0424-2), представителя акционерного общества «Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края» (далее — АО «НЭСК») Рюмина Владимира Владимировича (доверенность от 29.12.2023 № 12.1НЭ‑18/24‑16), Аттоева Марата Борисовича (доверенность от 29.12.2023 № 12.1НЭ‑18/24‑13),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей общества с ограниченной ответственностью «ЭТР» (далее — ООО «ЭТР»),

рассмотрев жалобу ООО «Гавань авто» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Гавань авто» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - АО «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы, заказчик в итоговом протоколе не опубликовал сведения о баллах, набранных каждым участником по каждому из установленных критериев.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в итоговом протоколе не указано количество баллов, набранных каждым участником закупки по стоимостным критериям.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

12.03.2024 заказчиком - АО «НЭСК» на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32413374853 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно извещению:

Дата начала срока подачи заявок - 12.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2024 10:00;

Дата рассмотрения заявок - 22.03.2024;

Дата подведения итогов закупки — 29.09.2024 в 16:00;

Начальная цена — 3 500 000,00 руб. без НДС;

Оператор электронной площадки - ООО «ЭТР».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» (далее — Положение о закупке).

Согласно доводу, заказчик не опубликовал в итоговом протоколе сведения о баллах, набранных каждым участником закупки по каждому из установленных критериев.

Согласно пункту 20 Извещения о проведении запроса в электронной форме, критериями оценки являются: «суммарная стоимость нормо-часов по всем моделям автомобилей», «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» общая сумма которых составляет 100%. При этом значимость критерия «суммарная стоимость нормо-часов по всем моделям автомобилей» составляет 60%, критерия «опыт работы по предмету ТЗ» - 5%, критерия «квалификация персонала» - 5% и критерия «наличие дополнительных точек обслуживания» - 30%.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» определяются следующим образом.





Оценка,

баллов

критерии

«опыт работы по предмету ТЗ»,

«квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания»

0

0%

1 (10)

10%...20%

2 (20)

20,1%....30%

3 (30)

30,1%...40%

4 (40)

40,1%....50%

5 (50)

50,1%....60%

6 (60)

60%...70%

7 (70)

70,1%....80%

8 (80)

80,1%...90%

9 (90)

90,1%....100%

10 (100)

Более 100%


Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, что заказчиком 29.03.2024 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликован итоговый протокол, согласно которому победителем закупки признана индивидуальный предприниматель Субботина Анна Михайловна.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что в опубликованном заказчиком итоговом протоколе отсутствуют сведения о баллах, набранных каждым участником закупки по каждому из установленных стоимостных критериев.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в числе прочих, руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичное требование предусмотрено в подпункте «е» пункта 8.1.5.4 Положения о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках; довод жалобы обоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках у заявителя имелись правовые основания для направления настоящей жалобы в антимонопольный орган.

С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Краснодарского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гавань авто» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика — акционерное общество  «НЭСК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - АО «НЭСК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.




Председатель комиссии И.А. Кошелева






Члены комиссии А.Д. Горбунов






Р.М. Абредж


2024-10774


Связанные организации

ООО "Гавань авто"
ИНН 7810425861, ОГРН 1167847080873
ООО "ЭТР"
ИНН 9203539274, ОГРН 1159204027509
АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
ИНН 2308091759, ОГРН 1032304155102