Решение (комиссия) №10550/24 Решение по делу № 023/07/3-1629/2024 по результатам рассмотр... от 15 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Дело № 023/07/3-1629/2024 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-1629/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
11 апреля 2024 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее — Комиссия) в составе:
с участием посредством видеоконференцсвязи представителей общества представителя акционерного общества
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей общества с ограниченной ответственностью «ЭТР» (далее — ООО «»),
рассмотрев жалобу ООО «Г» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - АО «Н» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Г» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - АО «Н» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 11 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.
Согласно доводам жалобы, заказчик в итоговом протоколе не опубликовал сведения о баллах, набранных каждым участником по каждому из установленных критериев.
Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в итоговом протоколе не указано количество баллов, набранных каждым участником закупки по стоимостным критериям.
Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.
Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
12.03.2024 заказчиком - АО «Н» на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32413374853 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Согласно извещению:
Дата начала срока подачи заявок - 12.02.2024;
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2024 10:00;
Дата рассмотрения заявок - 22.03.2024;
Дата подведения итогов закупки — 29.09.2024 в 16:00;
Начальная цена — 3 500 000,00 руб. без НДС;
Оператор электронной площадки - ООО «Э».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» (далее — Положение о закупке).
Согласно доводу, заказчик не опубликовал в итоговом протоколе сведения о баллах, набранных каждым участником закупки по каждому из установленных критериев.
Согласно пункту 20 Извещения о проведении запроса в электронной форме, критериями оценки являются: «суммарная стоимость нормо-часов по всем моделям автомобилей», «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» общая сумма которых составляет 100%. При этом значимость критерия «суммарная стоимость нормо-часов по всем моделям автомобилей» составляет 60%, критерия «опыт работы по предмету ТЗ» - 5%, критерия «квалификация персонала» - 5% и критерия «наличие дополнительных точек обслуживания» - 30%.
Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» определяются следующим образом.
Оценка, баллов |
критерии «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» |
0 |
0% |
1 (10) |
10%...20% |
2 (20) |
20,1%....30% |
3 (30) |
30,1%...40% |
4 (40) |
40,1%....50% |
5 (50) |
50,1%....60% |
6 (60) |
60%...70% |
7 (70) |
70,1%....80% |
8 (80) |
80,1%...90% |
9 (90) |
90,1%....100% |
10 (100) |
Более 100% |
Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, что заказчиком 29.03.2024 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликован итоговый протокол, согласно которому победителем закупки признана индивидуальный предприниматель Субботина Анна Михайловна.
Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что в опубликованном заказчиком итоговом протоколе отсутствуют сведения о баллах, набранных каждым участником закупки по каждому из установленных стоимостных критериев.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в числе прочих, руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Аналогичное требование предусмотрено в подпункте «е» пункта 8.1.5.4 Положения о закупках.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках; довод жалобы обоснован.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках у заявителя имелись правовые основания для направления настоящей жалобы в антимонопольный орган.
С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Краснодарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика — акционерное общество «Н» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.
2. Выдать заказчику - АО «Н» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.