Решение (комиссия) №10550/24 Решение по делу № 023/07/3-1629/2024 по результатам рассмотр... от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 023/07/3-1629/2024

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1629/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11 апреля 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее — Комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителей общества представителя акционерного общества

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей общества с ограниченной ответственностью «ЭТР» (далее — ООО «»),

рассмотрев жалобу ООО «Г» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - АО «Н» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Г» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика - АО «Н» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 11 апреля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводам жалобы, заказчик в итоговом протоколе не опубликовал сведения о баллах, набранных каждым участником по каждому из установленных критериев.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в итоговом протоколе не указано количество баллов, набранных каждым участником закупки по стоимостным критериям.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

12.03.2024 заказчиком - АО «Н» на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32413374853 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Согласно извещению:

Дата начала срока подачи заявок - 12.02.2024;

Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.03.2024 10:00;

Дата рассмотрения заявок - 22.03.2024;

Дата подведения итогов закупки — 29.09.2024 в 16:00;

Начальная цена — 3 500 000,00 руб. без НДС;

Оператор электронной площадки - ООО «Э».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «НЭСК» (далее — Положение о закупке).

Согласно доводу, заказчик не опубликовал в итоговом протоколе сведения о баллах, набранных каждым участником закупки по каждому из установленных критериев.

Согласно пункту 20 Извещения о проведении запроса в электронной форме, критериями оценки являются: «суммарная стоимость нормо-часов по всем моделям автомобилей», «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» общая сумма которых составляет 100%. При этом значимость критерия «суммарная стоимость нормо-часов по всем моделям автомобилей» составляет 60%, критерия «опыт работы по предмету ТЗ» - 5%, критерия «квалификация персонала» - 5% и критерия «наличие дополнительных точек обслуживания» - 30%.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «опыт работы по предмету ТЗ», «квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания» определяются следующим образом.

 

 

 

 

Оценка,

баллов

критерии

«опыт работы по предмету ТЗ»,

«квалификация персонала» и «наличие дополнительных точек обслуживания»

0

0%

1 (10)

10%...20%

2 (20)

20,1%....30%

3 (30)

30,1%...40%

4 (40)

40,1%....50%

5 (50)

50,1%....60%

6 (60)

60%...70%

7 (70)

70,1%....80%

8 (80)

80,1%...90%

9 (90)

90,1%....100%

10 (100)

Более 100%

 

Комиссий Краснодарского УФАС России установлено, что заказчиком 29.03.2024 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликован итоговый протокол, согласно которому победителем закупки признана индивидуальный предприниматель Субботина Анна Михайловна.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России также установлено, что в опубликованном заказчиком итоговом протоколе отсутствуют сведения о баллах, набранных каждым участником закупки по каждому из установленных стоимостных критериев.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики, в числе прочих, руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Аналогичное требование предусмотрено в подпункте «е» пункта 8.1.5.4 Положения о закупках.

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках; довод жалобы обоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках у заявителя имелись правовые основания для направления настоящей жалобы в антимонопольный орган.

С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Г» (вх. № 12433-ЭП/24 от 03.04.2024) на действия (бездействие) заказчика — акционерное общество  «Н» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (извещение № 32413374853 от 12.03.2024, опубликовано на сайте https://zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику - АО «Н» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТР"
ИНН 9203539274, ОГРН 1159204027509
ООО "Гавань авто"
ИНН 7810425861, ОГРН 1167847080873
АО "Независимая энергосбытовая компания Краснодарского края"
ИНН 2308091759, ОГРН 1032304155102